beetle beetle

Пять вещей, которые мы так любим в космическом эпике от BioWare

Пролог удался
Прежде чем мне позволили поближе познакомиться с самой игрой, Вioware показали кинематографический пролог, который задает курс для всей Андромеды. Во времена событий Mass Effect 2 цивилизации Млечного Пути начали проект Инициатива Андромеда, отправив по космическому судну от каждой цивилизации, населенными тысячами исследователей, чтобы найти новый дом в другой галактике. Каждое судно возглавляет Первопроходец, задача которого найти подходящий дом для той или иной расы.
Спустя 600 лет эти корабли достигают Андромеды, где после пробуждения человечество обнаруживает для себя, что оно оказалось в довольно странном и опасном месте. Вы играете за одного из близнецов-Райдеров, чей отец, Алек, является Первопроходцем расы людей. После получасового пробуждения вы, ваш отец и члены отряда исследуете планету, которая должна была стать новым домом для человечества. Но вас ждет неприятный сюрприз: планета оказалась токсичной, выжженной пустошью, которую вдобавок ко всему патрулирует раса не совсем дружелюбных Кеттов.
Уже сам пролог — как его кинематографическая часть, так и миссия на токсичной планете — позволил мне составить свое первое впечатление о персонажах и показал, насколько высоки ставки в новой галактике как для человечества, так и для других рас. Далее я бы не хотел слишком вдаваться в детали, чтобы не испортить ваши впечатления о сюжете, но я скажу, что причина, по которой человечеству приходится искать новые планеты, имеет изрядную долю комедии, действия, трагедии, и все это выглядит очень заманчиво.
Персонажи, с которыми стоит познакомиться поближе
Во время второй части моего демо мне позволили побродить по кораблю и пообщаться как с экипажем, так и с сопартийцами. Кора и Лиам, ваши человеческие напарники, веселые и страстные люди, которые хотели бы оставить прежнюю жизнь позади, но также совсем не против ее обсудить. Турианка Ветра ведет себя как строгая мать, которая заботится о членах экипажа, что однако не мешает ей иметь холодный расчетливый ум. Азари Пиби импульсивная и кокетливая, и на мои попытки узнать ее поближе она ответила: «Купи мне выпить, и кто знает, что тогда польется из моего рта».
Члены отряда также не забывают общаться между собой, когда вы исследуете ту или иную планету. Я взял с собой на миссию Ветру и Драка (сопартийца-крогана), и они начали обсуждать их общего друга, а также хвастаться своими боевыми навыками в довольно забавной манере.
Пожалуй, ничто так не привлекает в играх Bioware, как их персонажи. Причина, по которой я больше всего нервничал, ожидая Андромеду, это неопределенность — смогу ли я вновь погрузиться с головой в эту вселенную и проникнуться к новым персонажам всей душой. Но после того, как я провел час, общаясь с ними и узнавая их лучше, я понял, что мне бы хотелось провести с этими персонажами еще больше времени.
Бой стал еще более увлекательным, чем в предыдущих частях
В то время как перестрелка выглядит немного удручающе, по части РПГ Андромеда выводит все на новый уровень. Вы больше не привязаны к системе классов, как это было в оригинальной трилогии, так что теперь есть возможность комбинировать как технические, так и биотические навыки. Обладая столькими навыками и умениями, вы можете создавать из них свои собственные прессеты и переключать их на лету.
Хотите быть невидимкой, обходить врагов и наносить критический урон, и в то же время швырять на стены врагов силой своего телекинеза? Или вам хочется устроить пожар среди врагов, закидав их гранатами, а затем поднять одного из них и бросить в своих же товарищей или во взрывоопасные контейнеры? Все это вы можете сделать.
В системе навыков и боевых стычках так много разнообразия, что я был очень разочарован, когда меня попросили отложить контроллер. В прошлых частях Mass Effect бой отлично служил своей цели перемещать вас от одной точки повествования к другой. Но в Андромеде все выглядит куда веселее, и я не могу дождаться, когда смогу снова швырять врагов на огромные дистанции своими супер силами.
Исследования без рутины
Андромеда вновь возвращает нас к духу исследования первого Mass Effect, где вам было позволено бороздить целые планеты, а не бродить по коридорам на манер 2-й и 3-й частей. Мне было очень любопытно, как воплотят это дизайнерское решение в Андромеде, так как в первой части исследование планет было довольно утомительным, потому что в большинстве своем они представляли собой безжизненные поверхности, на которых изредка встречались сокровища и побочные квесты, а открытые миры в Dragon Age Inquisition, хотя и были наполнены контентом, все же оставили меня равнодушным.
Во время моего демо мне позволили исследовать только одну планету, так что я пока не могу судить о разнообразии других миров. Однако та, по которой мне удалось поездить на Кочевнике (ответ Андромеды на оригинальный Мако), была массивной, с пышной растительностью, полной различных миссий и боевых столкновений, которые выглядели увлекательно. Я проезжал мимо огромных гейзеров и зеленых лесов, периодически ввязываясь в стычки с пиратами, так как мне нужно было найти передатчик. В своем роде было здорово колесить по долинам и вглядываться в горные хребты, над которыми парили корабли.
Не успев исследовать другие планеты, я не могу судить, насколько в целом Андромеда масштабна и разнообразна в плане реализации открытых инопланетных миров. Но я был довольно впечатлен тем, что я увидел во время моего путешествия по равнинам и исследования станций, выстроенных прямо в горах. Это вызвало во мне ностальгию по Стар Треку, где вы всегда в движении исследуете опасные и загадочные места, вместо постоянного ощущения давящего на вас тона межгалактической войны а-ля Звездный Войны, что было так присуще 2-ой и 3-ей частям Mass Effect. Надеюсь, это чувство «первооткрывательства» останется со мной на протяжении всей игры, но чтобы это выяснить, придется подождать до релиза игры.
Это ощущается именно как Mass Effect
Возможно, данная причина является самой сложной для понимания, так как по своей сути она предстает в довольно туманном, эзотерическом и, наверное, слегка безумном контексте: «Что это значит для игры — ощущаться чем-то?» Почему нельзя просто сказать: «Андромеда — это игра Mass Effect, потому что она следует тем же принципам игрового дизайна, что и оригинальная трилогия» или что-то в этом роде? Хотя, конечно, можно сказать и так.
Однако для тех, кто уже эмоционально привязан к серии Mass Effect (или любой другой игре), справедливо будет сказать, что это что-то существует за пределами логики. Чувство того, что ты как бы знаешь, что так или не так с серией - все это тесно связано с эмоциональными переживаниями. И тех, кто восхищается данной вселенной - Андромеда задевает с самых первых секунд. Измененная музыкальная тема, которая играет в прологе, персонажи, постепенно узнающие друг друга и в то же время пытающиеся разобраться с хаосом в своей собственной жизни, забавные экшн эпизоды, порой неуклюжие диалоги и одинаково нелепая анимация персонажей - все это здесь, к лучшему или худшему. Я расцениваю все это, определенно, в положительную сторону. Потому что то, во что я играл - ощущается как один сплошной Mass Effect. 
I'am'Pain, для BioWare.ru
24.02.2017