Mackintosh Mackintosh

Game.exe: Оби-Скар Кеноби — Ому

Журнал Game.exe,
июль 2001 г.
Star Wars: Knights of the Old Republic
Жанр: Star Wars CRPG
Дата выхода: 2002 г.
Суть: Первый опыт поднаторевшей в AD&D BioWare в изготовлении ролевой игры совершенно иной тематики. Ролевая база остается прежней, ее дорабатывают и подгоняют под новые условия.Движок и работа с камерой совсем иные, что привносит определенную долю риска в задуманное предприятие. Много джедаев, Силы и лордов Ситха.
Особенности: После блистательной Newerwinter Nights сотрудникам BioWare можно доверить что угодно, даже крайне трудную в реализации вселенную Star Wars. За все время существования лицензии выживали лишь симуляторы SW-тематики. Сможет ли захватить плацдарм классическая RPG?
ТЕЛЕФОНОГРАММА
23:23:16.05.01
Интернет-пиццерия Joe Peep’s, 12460 Magnolia Avenue, North Hollywood
— Wilshire Royale Howard Johnson Plaza Hotel. Ресепшэн слушает.
— Здравствуйте. Могу я поговорить с Андреем Омом?
— Никак нет, сэр. Он не возвращался в номер.
— Безумие! Ну хорошо, я могу передать ему телефонограмму?
— Конечно, сэр. Как вас представить?
— Скар. Оби-Скар Кеноби.
— Спасибо, сэр. Я готов записывать.
— ОК, я готов диктовать.
Дорогой Андрей!
Мне все-таки удалось проникнуть в святая святых, секретный шоу-рум LucasArts, где показывалась только что анонсированная RPG во вселенной Star Wars! Причем делают игру не кто-нибудь, а канадские Гиппократы, целители жанра — BioWare! Андрей, ты не представляешь, через что мне пришлось пройти, чтобы попасть в эту крохотную комнатку! Помнишь, я исчез из главного павильона Lucas? Всему виной фраза, брошенная мне шепотом знакомым еще по Лондону менеджером: «SW RPG. Knights of the Old Republic. Через пять минут, у комнаты рядом с телефонами-автоматами». И впрямь, там уже расслаблялись несколько человек, заговорщицки поглядывая друг на друга и делая вид, что просто прогуливаются. Вход жестко контролировался людьми с бэджами LucasArts и BioWare.
Презентацию вели, разумеется, люди BioWare: «Господа, мы приветствуем вас на эксклюзивной демонстрации первой ролевой игры BioWare во вселенной Star Wars!» На разогреве — эскизы персонажей будущей игры. Обычные футуристические одежды, странные физиономии и прочие спелые плоды фантазии художника. Привлекает лишь одна характерная деталь. У каждого персонажа на поясе висит лазерный меч. Даже у самого последнего инопланетяшки! Интересно, это у них вместо сотового? Огорчительная новость, ведь раньше сие оружие было раритетным — между нами, джедаями, говоря. Параллельно начитывается
общая информация.
События игры разворачиваются за 4000 лет до Рождества Скайуокера. Поднявшийся было гул в зале успокаивается: никаких неандертальцев. К этому времени люди и прочие цивилизованные расы бороздили бескрайние просторы открытого космоса уже без малого 21000 годков. Добрые джедаи, рыцари старой республики, и лорды Ситха (то бишь Sith lords) встречаются повсеместно, в пьяных драках между посетителями бара лазерные мечи используются не реже средневековых ножей-бабочек. И все-таки Силе требуетесь именно вы. Scoundrel, как Хан Соло, Soldier, Scout, Bounty Hunter, Jedi Guardian, — профессия здесь не имеет решающего значения. Судьбой предначертано сделать из вас настоящего могущественного джедая и использовать в каких-то грандиозных делах? Значит — так тому и быть. Даже несмотря на толпы людишек с вожделенными лазерными мечами, беспорядочно мечущихся по округе и яростно фехтующих друг с другом.
Основой демонстрации
стали два небольших, но уже вполне презентабельных этапа игры. Один из них здорово напоминал любимую народом планету Татуин с ее глиняными горшками-хатками, обилием песка и жаркого оранжевого солнца. Уже второй раз BioWare использует в ролевой игре полностью трехмерный движок: первый его образец достался Neverwinter Nights, проекту до неприличия красивому. Knights of the Old Republic смотрится не так гладко, но ведь у нее все впереди! Плюс, по утверждениям разработчиков, они используют в игре совершенно новый графический движок, изготовленный практически с нуля специально для Star Wars и LucasArts. Поведение игровой камеры странным образом напоминает скорее 3D-шутер в его классическом понимании, нежели RPG. Зато далекий горизонт и чарующие пустынные виды постоянно на виду — engine действительно мощный! Покамест наш герой браво вышагивает в полном одиночестве. Позже к нему смогут присоединиться двое спутников: от вуки до боевого робота. Причем каждым из них можно будет управлять — в лучших ролевых традициях. Любой NPC обещает быть уникальным, с собственным характером, умениями и взглядами на жизнь. Романтика и глубокие антипатии в партийной жизни гарантируются.
Городок?
Довольно бедный. Собран в основном для демонстрации красивого горизонта и солнца, разнообразных атмосферных эффектов, анимации моделей различных существ и зачатков интерактивной системы. Все диалоги будут тщательно озвучиваться — вплоть до последнего нечеловеческого писка. Пока я не заметил и намека на субтитры. Так, конечно, реалистичнее, но некоторым придется хорошенько подучить английский. Отдельные персонажи даже повадились выкладывать свои реплики самостоятельно, просто заметив пробегающего мимо протагониста и не дожидаясь, пока по ним щелкнут мышкой. Знакомый по фильму робот-переводчик завопил было: «Хозяин, вас ждут на корабле...» Что явилось триггером к отсоединению одной из самых гармоничных частей ландшафта и ее взлету к небесам. Остались лишь языки пламени и медленно развеивающийся по ветру дымный след. Скрипты здесь вообще чарующе красивы.
Отдельная история
посвящена космическим кораблям. На одном из них, носящем гордое имя Ebon Hawk (смелый кивок в сторону Millennium Falcon), нам предстоит провести немало времени. Собственно, это наша база — HQ. Здесь мы зализываем раны, планируем дальнейшие походы и практикуемся. В чем именно? Хотя бы в стрельбе по метеоритам и имперским истребителям. BioWare твердо намерена наполнить свой первый SW-проект увлекательными аркадными мини-играми, на манер Final Fantasy 7. К сожалению, ни одной из них представлено не было. Кроме спортивной пальбы по целям авторы упомянули гоночные соревнования на реактивных упряжках, фигурировавших в четвертой (официально первой) части «Звездных войн». «Вы получите шанс соревноваться на самых различных планетах и даже стать чемпионом галактики!» Хорошая добавка к ролевой репутации, не хуже развитой харизмы.
Зато действие перенеслось в коридоры республиканской базы, только что подвергшейся атаке почитателей культа Ситха. И опять никакого ощутимого взаимодействия персонажа с окружающим миром. Мы спокойно передвигаемся по округе, замечаемые лишь автоматическими дверьми (раскрываются) и скриптовыми триггерами (активируются). По мановению последних из боковых закоулков то и дело выскакивают толпы (иначе не скажешь!) вооруженных лазерными мечами людей, которые ведут активный огонь и фехтуют с отступающими светлыми джедаями. В нашу сторону никто из них так и не посмотрел: разве что случайный дроид выдавит из себя предостерегающую или информационную реплику («хозяин, вас ждут на корабле, спасайтесь!»), чтобы в следующий момент потерять голову благодаря меткому выстрелу из очередной нахлынувшей оравы. Несколько интересных моментов. Во время зрелищной скриптовой дуэли на мечах один из мастеровитых джедаев перепрыгнул через своего оппонента и пронзил несчастного насквозь со спины. На вопрос о том, доступен ли такой трюк для самого игрока, разработчики ответили положительно. Прыжки, блоки, уходы из-под ударов вам гарантированы. Смущает лишь
один тонкий момент:
как все это можно осуществить, пользуясь одной мышью? Die By the Sword не ждите, это точно. BioWare ратует за предельно простое управление, навороченную ролевую систему и крепкий сюжет. Хватит ли вам списка скиллов из ста наименований? Настоящие джедаи — специалисты на все руки. На просьбу привести в пример хотя бы несколько оригинальных умений, разработчики весьма нехотя выдавили из себя: demolition, reprogramming droids, hack, persuade. Первое подразумевает саперский навык, обращение со взрывчаткой. Второе и третье есмь чистое хакерство, так как позволяет взламывать вражеские сети и изменять “прошивку” неприятельских дроидов. Последнее умение касается способности влиять на собеседника. Вместо фэнтезийного набора спеллов инсталлирован институт джедай-трюков. Пять десятков зрелищных фокусов в стиле Копперфильда, только с кровью и неизменным фатальным исходом. Впрочем, некоторые образчики Силы предназначены для нестандартных решений внутриигровых коллизий: можно заставить противника «забыть» или «не заметить» вашего присутствия в охраняемой ими зоне. Stealth action!
Шоу достижений канадского хозяйства
завершается показом фантастического фирменного редактора анимации. Для начала модель, пластичную девушку в стиле недавнего недохита Summoner, заставили выполнить ряд пантомим: listen, salute, bow, laugh, taunt, plead, get low, meditate. Каждый поведенческий скрипт правдоподобно украшен лицевой мимикой, правильной с точки зрения бихейвиористики осанкой, работой всех основных суставов человеческого скелета. Одна анимация плавно сменяется другой (animation blending), губы четко синхронизируются с текстом. Амбициозная BioWare действительно инкорпорировала настоящий lip-synch, позволяющий героям на лету, в реальном времени, выговаривать фразы на любом языке — невероятное облегчение для переводчиков (игра традиционно выйдет сразу на нескольких языках). Стоит ли удивляться солидности скриптов на движке! Наш герой снова опаздывает на ждущий его шатл (дурная привычка), а тот, сверкая на солнце строгими гранями, выскальзывает из-под героического носа, но его немедленно с шумом сбивает флагман застывшей в воздухе флотилии. Новый корабль устраивается на посадочной площадке, спускается пассажирский трап, и в сопровождении охраны появляется лорд Ситха. Глаза прищурены, губы презрительно сомкнуты. Камера делает финальный реверанс, сопровождая раскрывающийся с шипением меч. Затемнение. Конец презентации. Знаешь, бывают же люди! Не понимаю, как тот толстяк проник внутрь. Посидел, похрустел попкорном, не замечая огромный плакат «Star Wars: Knights of the Old Republiс; BioWare/LucasArts», поразил всех присутствующих вопросом: «А что показывают?» Отсидел первую часть презентации и шумно ушел. Странный такой толстячок.
Ну, с приветом,
Оби-Скар, твой коллега.