Xzander Xzander

Шаг в большой мир: Старая Республика в комиксах и романах

Александр Фрид, старший сценарист
BioWare
Меня зовут Александр Фрид, я старший сценарист в BioWare Austin. Будучи сиквелом двух видеоигр, которые основывались на комиксах «Сказания о Джедаях», Star Wars: The Old Republic тесно связана с массой других историй. Эта паутина сюжетных линий тянется назад на 30 лет, охватывая различные художественные средства от фильмов и телепередач до романов, радиоспектаклей и даже книг-раскрасок!Неудивительно, что Старая Республика как часть этой огромной Расширенной Вселенной, неизбежно должна была породить свой собственный ряд сопутствующих материалов. К концу 2011 года по Старой Республике будет выпущено три романа, три мини-серии комиксов, целый ряд рассказов и многое, многое другое. Являясь одним из самых больших развлекательных проектов в истории, эта игра не испытывает недостатка в материале, которым она может поделиться; это, мягко говоря, большая игра.Я имел удовольствие работать как сценарист и писатель не только над самой игрой The Old Republic, но и над двумя сопутствующими продуктами – «Кровью Империи», первым из вышедших веб-комиксов, который позднее был опубликован в печатном виде, и «Утраченными светилами», новой мини-серией комиксов, состоящей из пяти выпусков, которая в настоящее время выходит в издательстве Dark Horse Comics. В данном выпуске «Блога разработчиков» я поделюсь с вами некоторыми моими мыслями о расширении мифологии Старой Республики и обозначу определенные правила, которым должен следовать любой сопутствующий материал.

Сделай что-то значимое

Первое, что должен сделать создатель любого сопутствующего материала по «Звездным войнам» или Старой Республике, это ответить на ряд вопросов: Что вносит данная история в мифологию Старой Республики? Что эта история даст читателю такого, что изменит его или ее взгляд на игру? Даст ли она читателю новое понимание некоего персонажа? Объяснит ли она некую тайну, которая не раскрывается в игре? Будет ли она исследовать сеттинг и временной отрезок на новой глубине?Если вы сможете ответить на эти вопросы, то можете считать, что у вас есть хорошая отправная точка для создания такой истории, которая будет достойна потраченного на нее времени как поклонниками Старой Республики в частности, так и поклонниками «Звездных войн» вообще.В случае с комиксом «Кровь Империи» мы хотели рассказать историю об Империи Ситов, чтобы раскрыть эту культуру так, как не делал еще никто. Главным героем стал Тенеб Кел, амбициозный и умный молодой Сит, стоящий в самом низу иерархической лестницы, еле-еле сводящий концы с концами и все еще сохраняющий проблески человечности. Будучи приквелом к игре, «Кровь Империи» помогла обозначить некоторых главных злодеев (те, кто будет играть за Джедая Консула или Сита Инквизитора, оценят это больше других) и точки сюжета.
«Кровь Империи»: рисунок – Дэйв Росс, тушь – Марк Маккенна и цвет – Майкл Этайе
В «Утраченных светилах» мы реализовали другой подход. Вместо того чтобы описывать события, происходившие до начала игры, мы решили запустить историю совместно с сюжетной линией игры – сделать ее «девятым сюжетом», который развивался бы параллельно сюжетам восьми классов в игре. На этот раз мы сделали главным героем республиканского шпиона – Терона Шана, сына Великого Магистра Сэтел Шан (которую можно было видеть в сражении с Дартом Малгусом в трейлере «Надежда», а также проследить ее путь от Рыцаря до Магистра в комиксе «Опасный мир»).Обладая семейной связью с одной из ключевых фигур сеттинга и занимаясь делом, которое само по себе обязывает его к отысканию темных истин галактической войны, Терон Шан – находчивый, пресыщенный и учтивый и резкий одновременно – как нельзя лучше подошел на роль героя истории, раскрывающей прошлое (почему Империя согласилась на мирный договор с Республикой?), настоящее (каков генеральный план Темного Совета на начало игры?) и будущее (с какими угрозами столкнутся игроки на более поздних этапах игры?) галактики «Звездных войн» во времена Старой Республики.
В романе Пола С. Кемпа «Обманутые» мы можем наблюдать возвышение Дарта Малгуса и хаос Разрушения Корусанта – один из ключевых моментов, ведущих к текущим событиям в мире Старой Республики. Грядущий роман Дрю Карпишина «Реван» умудряется быть одновременно приквелом к The Old Republic и сиквелом предыдущих игр Star Wars: Knights of the Old Republic. В нем описываются приключения главного героя KOTOR и раскрывается личность и прошлое загадочного Императора Ситов. К сожалению, я не могу сказать большего.Конечно же, игрокам, не знакомым с комиксами или не читавшим сопутствующих романов, не стоит бояться, что они пропускают важную часть истории. Напротив, наша цель – вознаградить более полным пониманием сеттинга тех, кто прочитает сопутствующие материалы. Это подводит нас к следующему пункту, поскольку читатели не обязаны быть фанатами The Old Republic…

Не предполагай ничего

Помимо наличия связей с игрой, сопутствующее произведение по Старой Республике должно также иметь и собственную основу. Не каждый читатель обязательно должен быть хорошо знаком с игровой предысторией и персонажами (особенно, если речь идет о еще не вышедшей игре!). Некоторые читатели могут иметь лишь самое общее представление о «Звездных войнах» по фильмам – возможно, они видели лишь оригинальную трилогию и не отличат Джа-Джа Бинкса от Мары Джейд.Так как же написать произведение одновременно для случайных поклонников и для ярых фанатов? Не предполагать наличия у читателей дополнительных знаний и рассказывать им обо всем, что им нужно знать – и убедиться в том, что персонажи и ситуации будут вызывать у читателей отклик вне зависимости от того, как они будут вести себя в игре.Нужно ли читателю «Утраченных светил» знать, что мать Терона Шана – Джедай? Конечно, и показ Сэтел Шан в действии в ее молодые годы (как мы могли видеть в трейлере «Возвращение» и в первом выпуске «Утраченных светил») помогает определить личность Терона и весь сеттинг целиком.
«Утраченные светила»: рисунок – Джордж Фриман и Дэйв Росс, тушь – Марк Маккенна, Майкл Этайе
Нужно ли читателю «Крови Империи» знать, что Экзал Креш – это последний ребенок в династии Ситов, восходящей к Людо Крешу (персонажу, представленному в комиксах «Сказания о Джедаях»)? Конечно, нет! Хорошо осведомленные фанаты заметят эту отсылку и сделают вывод о влиянии этого факта на личность Экзала, но эти сведения дополнительные – они не являются неотъемлемой частью сюжета.Однако есть из этого правила одно исключение – нужно всегда предполагать, что твоя аудитория умна. Дай читателям мощный сюжет с персонажами, которые будут им небезразличны, и они поймут, что к чему. Нет нужды кормить народ с ложечки. Нужно просто проследить за тем, чтобы в произведении было все необходимое, и они уже сами сложат все это вместе.

Добейся соответствия сеттингу

Этот пункт ни для кого не должен стать сюрпризом. В конце концов, кому нужен комиксы или романы, основанные на Старой Республике, которые не имеет сходства с сеттингом игры? Но поддержание соответствия сюжета произведения сеттингу – это далеко не только следование временному отрезку и правильное написание имен персонажей.В случае с комиксами, нашей задачей является обеспечение соответствия дизайна, который вы видите на страницах, тому дизайну, который вы увидите на экране. У каждого художника свой собственный стиль, но чтобы убедиться в том, что все нарисованное остается в духе утвержденного стиля в проекте, подобном «Утраченным светилам», BioWare поставляет сотни специальных художественных образцов. Берем ли мы скриншоты или концепт-арты различных видов одежды, рас, оружия, способностей, окружений и персонажей – количество исходного материала, используемого для сохранения художниками нужного настроения комикса, быстро растет.
Это также означает и то, что здесь есть образцы дизайна, которые вы увидите в комиксах раньше, чем где-либо еще. По этой причине некоторые такие образцы вы сможете увидеть в больших подробностях в комиксах, нежели в игре – не потому, что этих подробностей не будет там, а потому, что когда вы играете в игру, то больше сосредоточены на сражении с древними монстрами, чем на созерцании оттенков их чешуи.

Верни столько же, сколько взял

Одной из причин того, что «Звездные войны» столь любимы, служит то, что эта вселенная фантастична и полна чудес. Бар, полный причудливых инопланетян, выглядит завораживающе и свежо, а необъясненные отсылки к «Руинам Кесселя» и «Битве при Танаабе» предполагают наличие галактики, полной удивительных мест и событий. Когда такие места и события оказываются полностью исследованными – когда каждая инопланетная раса обретает свое имя, и каждый квадратный километр Кесселя наносится на карту – они могут стать центральными точками самостоятельных историй, вместо того, чтобы оставаться на периферии повествования.В этом плане то, что верно по отношению к «Звездным войнам» вообще, верно и по отношению к Старой Республике в частности. Загадки существуют, чтобы их разгадывали, и персонажи, обладающие собственными уникальными предысториями, могут превратить произведение в увлекательное чтение. В свою очередь, хорошее сопутствующее произведение добавляет в уже существующую вселенную новых персонажей, новые сеттинги и новые загадки, чтобы поддерживать чувство новизны и чуда.Каждое литературное произведение по Старой Республике на сегодняшний день, будь то комиксы или романы, привнесло нечто новое и незатронутое игрой – нечто, что по-настоящему усиливает сеттинг, вместо того, чтобы более подробно описывать уже существующие моменты. А когда команда сценаристов находит в сопутствующем произведении что-то новое и волнующее, то этот момент может получить дальнейшее развитие уже в самой игре, таким образом продолжая этот цикл.

Расскажи отличную историю

Ни одно из предыдущих правил не сработает, если ты не сможешь применить их к отличной истории с увлекательным сюжетом и запоминающимися персонажами. Данное правило также и самое трудное. Обычно ты не знаешь, удалось ли тебе рассказать отличную историю, пока она не будет опубликована и не попадет в руки к читателям. Эти читатели, начиная с глубоко осведомленных во вселенной «Звездных войн» и заканчивая обычными поклонниками фильмов, будут именно теми судьями, кто в конечном итоге вынесет свой вердикт рассказанной тобой истории, определив отличная она или нет.Поэтому сообщайте нам, как у нас это получается. Сообщайте нам, чего вы ждете, а также рассказывайте о том, что бы вы хотели увидеть в будущем.А пока, у нас есть еще истории, которые мы можем написать как для игр, так и вне их. Ведь когда работаешь с большой галактикой, подобной далекой-далекой галактике, она дает массу материала для работы.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru