Xzander Xzander

Впечатления от Dragon Age: Начало – Проживи свою предысторию

Крис Уоттерс, GameSpot 22 июля 2009 г.
Во многих видеоиграх у персонажей есть запоминающиеся предыстории, но в Dragon Age: Origins вам предстоит прожить свою предысторию. Здесь вас не вбросят в основной игровой квест сразу же после создания персонажа. Напротив, вы проведете некоторое время, живя жизнью выбранного вами героя. По праву рождения обладаете привилегиями и занимаетесь высшими политическими играми? Вам придется прокладывать свой путь среди элиты, отыскивая свою основную цель. Проходя начальные главы игры, вы не только получите представление о боевой системе, системе диалогов и различных игровых меню, но также будете формировать личность своего персонажа. В демо, попавшем недавно к нам в руки, мы выбрали захудалые улицы подземного гномьего города Орзаммар, чтобы посмотреть, каково это вырасти несчастным бедолагой в городских подворотнях. Одно можно сказать сразу: ничего хорошего в этом нет. Первая проблема, которую ставит перед вами Dragon Age: Origins – это выбор персонажа, с которым вы сможете прожить многие часы эпического приключения. Вам придется выбрать пол (мужчина или женщина), расу (человек, эльф, гном) и класс (воин, маг, вор). Затем нужно выбрать предысторию. Так как мы взяли женщину гнома воина, то выбирать мы могли из вариантов «благородный» и «обыватель». В обществе гномов существует жесткая кастовая система, поэтому благородный гном наверняка должен был начинать игру с такими преимуществами как дорогие доспехи и горячая еда три раза в день. Мы пошли по иному пути, потому что нам было интересно посмотреть, как живет другая часть их общества. Придав нашей героине подходяще суровые черты лица, мы ненадолго задержались на параметрах персонажа и дереве умений. Повышение на несколько единиц силы и телосложения показалось нам уместным, и мы вложили оставшиеся пункты в какой-то навык владения двумя видами оружия одновременно, который должен был позволить нам шинковать врагов с удвоенной скоростью (по крайней мере, мы на это рассчитывали).
Вступительный ролик положил начало нашей жизни в игре. Город Орзаммар некогда был могущественной гномьей столицей, но пришел в упадок после того, как оказался отрезан от внешнего мира отродьями тьмы. В кастовом гномьем обществе в различных районах живут различные касты граждан. Наш персонаж не имел касты и родился в трущобах, где воровство и убийство совершенно обычное дело, а улицы заполняют бродяги. Ролик перешел в диалог с нашей сестрой, которая была весьма неплохо одета – такого мы не ожидали в нашем суровом и грубом районе. Все прояснилось, когда в комнату вошел смуглый головорез и заговорил с ней. По всей видимости, этот далеко не очаровательный субъект был кем-то вроде главаря местных бандитов, который стал вроде покровителя для нашей семьи. Сестра была красиво одета потому, что он намеревался свести ее с богатым дворянином. Если ей удастся добиться расположения дворянина, это гарантирует не только ее благополучие, но и наше и главаря тоже. Нашей задачей в этом деле было играть роль его вышибалы, грабя и убивая по его прихоти. Очевидно, в Dragon Age: Origins существует не так много способов вырваться из бедности. Каким бы заманчивым ни казалась возможность заполучить острый меч и новую броню, было трудно принять тот факт, что этот парень пытается, по сути, продать нашу сестру. Мы произнесли несколько резких слов в надежде заставить его отступиться, но нас осадила наша сестра, которая, по словам главаря, «чувствовала уклон почвы». Также мы получили предупреждение, что «стоим на нетвердой земле». Как и большинство своих собратьев, гномы в Dragon Age: Origins сильно связаны с землей и камнем, из которого они вырубают свои города. Было здорово видеть, как эта связь пронизывает игровой мир через насыщенный геологическими терминами язык гномов, и это добавило еще одну грань быстро формирующемуся перед нами игровому миру. В конце концов, наша уравновешенная сестра убедила нас успокоиться и действовать во благо всех нас, так что мы направились на улицу, чтобы вернуть деньги, занятые в долг у нашего главаря. По пути наружу мы прошли мимо сидевшей за столом женщины, которая оказалась нашей матерью. Нашей очень пьяной матерью. Годы тяжелой жизни не пощадили ее лицо, но наша дорогая мамочка продержалась достаточно долго – бросила нам вслед пару проклятий, разрыдалась, а потом отрубилась. Dragon Age: Origins, определенно, взрослая игра, и то четкое представление о бедности и отчаянии, которое мы получили в первые несколько минут игры, несомненно, дает понять, что авторы не боятся создавать мрачную атмосферу на различных уровнях. Сотрудник BioWare затем объяснил нам, что простое задание по сбору денег с должника главаря оказывается не таким простым, и продемонстрировал нам огромное число способов решения проблем и манипулирования ситуациями для достижения своей выгоды в Dragon Age: Origins. Должник, конечно же, не горел желанием платить, но кое-какое силовое убеждение (и, возможно, убийство), определенно, должно было возыметь нужный эффект. Если подходить к вопросу более утонченно, то, как нам сказали, мы сможем принять дорогую вещь в счет оплаты, хотя это, вероятно, и не обрадует главаря. Мы могли бы принести ему эту вещь и ощутить на себе его гнев или же отнести вещь к нужному скупщику и продать. Конечно же, глупо было бы проделать всю эту работу и не получить никакой выгоды, поэтому вместо того, чтобы вернуть деньги, мы спрятали их и возвратились к боссу с пустыми руками. Хотя мы и рисковали нарваться на некоторые грубые слова или какое-то другое неизвестное наказание, нам пояснили, что главарь, в конце концов, успокоится, а мы станем гораздо богаче.
Мы кратко ознакомились еще с парой квестов, связанных с бандитским главарем – например, сделать так, чтобы в поединке победила сторона, на которую поставил наш босс (опоить противника или украсть доспех бойца, значит, босс на самом деле ставит на вас?). Ясно, что в игре будет много чем заняться на пути к становлению Серым Стражем, а также ясно, что не все квесты будут «черно-белыми». Вам предстоит нащупать свой собственный игровой стиль, когда вы определите, какой характер вы хотите дать своему персонажу, и насколько добродетельным или испорченным вы хотите его видеть. Прожить свою предысторию – это, как нам кажется, отличный способ нырнуть в мир Тедаса, и мы с нетерпением ждем этого погружения с выходом Dragon Age: Origins в октябре на Xbox 360, PC и PS3.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru