Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Ребекка

Кто хотел бы работать в игровой индустрии

  

337 проголосовавших

  1. 1. Хотели бы работать в игровой индустрии?

    • Да (профессионально)
    • В принципе да, но как хобби
    • Нет
    • Уже работаю


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Лекция о видеоиграх, проведённая 26 мая 2011 в Минске. Спешу поделиться smile.gif Интересная, позновательная, местами субъективная, но в целом полезная. В 7-ми частях:

2/7

3/7

4/7

5/7

6/7

7/7

апд2.: http://artisaverb.info/ - Это сайт лектора. Если нужно, то можно закачать и материалы используемые в лекции, любезно предоставленные автором)) Т.к. на видео не всё хорошо видно. Ссылка прямая, 59мб.

апд3.: Ещё одна прямая ссылка на материалы лекции+раздаточный материал. 60 мб.

И появилась седьмая часть Перспектив в видеоигровой индустрии и Лекция про мотивацию, в спойлере выше. Седьмая часть отличается по антуражу, потому что снималась в другом месте, но содержание одинаковое))

Вот ссылки на сообщества игровых художников, о которых говорилось в видео:

Лекция про мотивацию

Всё невозобранно утащено из жж лектора))

апд1.: В этот пост я буду собирать полезные ссылки по геймдеву и около того. И всех остальных тоже попрошу выкладывать всё, что интересного найдут в тему. Давайте создадим большой такой и полезный склад нужных ссылок для начинающего геймдевераsmile.gif

Интересные мероприятия:

Бесплатные мастер-классы в школе компьютерной графики Скрим Скул

CG Event

Masters of Digital Painting

КРИ. Конференция разработчиков игр

Piter Art Days и Kiev Games Night

блоги о геймдеве Сергея Климова и Сергея Галёнкина

Подробнее в этом посте или в гугле)

И спасибо всем, кто помог составить этот список :)

Все остальные ништяки под спойлером.

Scream school - школа компьютерной графики в Москве.

Steel monkeys - игровая студия в Минске. Ссыль сразу на страничку с семинарами. К ним я и ходила. Сумели научить даже такого дундука как я.

Рендер.ру - отличный сайт по компьютерное графике и курсы по ней же.

апд.: Полезные ссылки с вакансиями от Windwald для тех, кто ищет работу в геймдеве:

1) http://dtf.ru/vacanc...t.php?prof_id=7

2) http://www.gamedev.r.../forum/?vacancy

апд.:

ЖЖ того самого парня из видео в заглавном сообщении.

Его сайт

Девиант - его же.

ЖЖ тов. Молотова (slipgatecentral) - русский, трудится в Близзард. Пишет правда в ЖЖ редко.

ЖЖ г-жи First-keeper (его жены) - создаёт уроки по олдскульному моделингу персонажей. Тож полезный ЖЖ.

У обоих есть полезные ссылки на всякие игровые и околоигровые материалы. Ну и в целом интересно посмотреть.

В теме про творчество форумчан выкладывали, но выложу и тут ЖЖ игровых художников.

Хелстерн - Аллоды)

Aziral - обновляется редко, но то что уже есть может художникам помочь.

Создание мира за 7 дней

Аллоды онлайн - история создания

из ЖЖ-шных каментов навыдёргивала ещё ссылок.

Рекомендую: Профессия - игры. Вопросы и ответы. Прилично так. И собраны не только самые известные специальности типа художника и сценариста, но так же не обделены вниманием менеджеры, те кто занимается продажами и прочие. В общем и сам портал kanobu.ru можно посмотреть.

апд2.:

http://www.googleartproject.com - Художникам. Вдруг, кто не видел. Коллекция известных картин в самых знаменитых музеях мира в огромном разрешении. Можно рассматривать даже детали без размытостей, квадратов и прочей фигни. Как юзать: слева выбираем музей, справа картину. Как это работает показано в спойлере. Осторожно, большое разрешение:

post-27569-080668400 1316114366_thumb.pn

апд3.:

Для концепт художников. Для меня оказался полезным мастер класс по скетчам. Рассчитан на начинающих и неуверенных в своих силах.

Сайт, который можно по изучать, особенно раздел Лекции: http://www.mexart.ru/index.html

Иногда на нём есть анонсы он-лайн мастер-классов.

Роль костюма в композиции персонажа:

апд4.:

Хотим в геймдев - побеждаем здесь: http://www.dominance...10/en/index.php

d1ver пишет мало и редко, но очень хорошо и правильно. Учиться или нет?

Александр Печенкин(LittleDruid): О том как профессия и специализация персонажей влияют на их внешний образ.

.

Константин Вавилов: Основные принципы работы с силуэтом в концепт дизайне. Использование ассоциативного мышления

в разработке образа.

апд5.:

Подкаст о Гейм Арте

Где Искать Работу?

Где Искать Знания?

FAQ: Везде требуют опыт работы. Что делать?

Про Талант:

И вообще вот канал на ютубе

Апд6: Движки. Спасибо Enixoid.

Unreal engine 3: http://udk.com

Unity: unity3d.com

Апд7: Дизайн персонажей в Дота от Nightwing

На сайте Доты 2 открылся воркшоп, в ресурсах которого выложены интересные линки и пдфки

по некоторым вопросам дизайна персонажей: Дота 2 workshop

некоторые прямые ссылки:

Dota 2 Character Art Guide

Dota 2 Character Texture Guide

Сценаристу и геймдизайнеру:

простенький, но довольно функциональный инструмент для создания интерактивных сюжетов и историй от WeAreLegion.

И вот ссылка на хороший сайт, которой со мной поделилась Lina7236. В поиске вбила "сценарий" - получила кучу статей и рекомендаций по теме. Можно поизучать.

Если кому нравится Ник Перумов, то можно послушать, что он думает по вопросу сценария в игре. Видео вконтактовское, на ютубе пока нет.

Cценарии онлайн-игр: сюжеты, персонажи, мир

Откопала в теме: диздок для Planescape Torment. Спасибо WeAreLegion.

Публикации Valve и Dice со всяких девелоперских конференций. И снова спасибо WeAreLegion

Маркетинг и продвижение:

Будет интересно тем, кто хочет самостоятельно продвигать свою игру. Книга от Сергея Галёнкина Маркетинг игр. Без воды, море практических приёмов. Распространяется бесплатно. За наводку спасибо WeAreLegion.

зы: выкладывайте полезные ссылки в темуsmile.gif Пожалуйста)

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ты уже прочитал?

Достаточно пробежать по главам

Я тока начала и там уже не вода и псевдомаркетинг

А я и не говорил про воду и псевдомаркетинг. Но написанное наверное процентов на 90 соответствует продвижению любого проекта. Для того кто продвигает проект, лучше владеть фундаментальными знаниями, а не только сжатыми практическими советами (которые по большей части мотивационного, а не собственно практического характера). Ну может для непосредственных разработчиков будет полезно, чтобы иметь хоть общее представление. Изменено пользователем Nkrs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Достаточно пробежать по главам

Ясно.

Для того кто продвигает проект, лучше владеть фундаментальными знаниями, а не только сжатыми практическими советами (которые по большей части мотивационного, а не собственно практического характера)

Слушай, прочитай книгу сначала нормально, а не по диагонали. Недостаточно пробежать по главам, чтобы делать выводы. Я почти половину прочла - ни одного мотивационного слова, но дофига про аудитории и как с ними работать. Там именно что практические советы.

Но написанное наверное процентов на 90 соответствует продвижению любого проекта.

Нет. Там исключительно про игры. Разные проекты продвигаются по разному и общих моментов в продвижении тут или нет, или их очень мало. Да что там - даже разные игры продвигают по разному. В книге - про игры сделанные маленькой командой. Про инди-игры проще говоря.

Продолжаю постить изюм :D Это удар под дых:

Наймите пиар-агентство, когда вы выходите на западный рынок, даже если вы хорошо говорите по-английски. Наймите пиар-агентство в России, если вдруг найдете пиар-агентство, которое умеет продвигать игры.
Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недостаточно пробежать по главам, чтобы делать выводы.

Вполне достаточно. Я уже перечитал как фундаментальную литературу, так и людей "из индустрии", начиная ведущими продюсерами и заканчивая менеджерами Mailru. И везде суть одна.

Тем более до большей части того что он пишет можно вообще дойти самостоятельно, на мой взгляд

Я почти половину прочла - ни одного мотивационного слова

А я только при первом взгляде целый абзац встретил

Подумайте, чем вы отличаетесь от других (не чем вы лучше, ачем&

отличаетесь!)&и&как&эффективно&это&донести&до&тех,&кому&это&важно.&Не&идите&на&

поводу&у&тех,&кто&“немного&разбирается&в&маркетинге”,&потому&что&читал&

Бегбедера&или&подписан&на&блог&про&смешную&рекламу.&

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я уже перечитал как фундаментальную литературу

Речь о вполне конкретной книге, а не всей литературе.

И это, раз уж зашла речь - можешь дать список того, что ты читал? Я вот люблю и мотивационные штуки почитать тоже. Буду признательна.

Тем более до большей части того что он пишет можно вообще дойти самостоятельно, на мой взгляд

Можно. Через опыт. Но можно не изобретать велик и заимствовать чужой опыт. Тем более это важно в таком вопросе как продвижение игр.

И Нкрс, я предлагаю или тебе прочитать книгу или прекратить спорить. Несерьёзно это. Я лично там нашла множество конкретных примеров о вполне конкретных разработчиках и играх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

И это, раз уж зашла речь - можешь дать список того, что ты читал? Я вот люблю и мотивационные штуки почитать тоже. Буду признательна.

Ну из "серьезной" литературы Коттлера, Займана и Траута почитай) А из несерьезной Шефера Бодо, например. Хотя для этого можно посмотреть список литературы любого бизнес-инкубатора)

Тем более это важно в таком вопросе как продвижение игр.

В том то и дело, что все эти советы в принципе применимы к продвижению любого проекта. Того же кино, например. Мне лично было бы интересней увидеть конкретную историю конкретного проекта, от возникновения идеи до выпуска проекта в свет, а не общие фразы

Я лично там нашла множество конкретных примеров о вполне конкретных разработчиках и играх.

Ну вот продюсеры в своих курсах тоже любят рассказывать легенду "как Лукас Fox обманул". Только опять же, от этих историй польза в основном лишь мотивационная. А так, ну неужели так сложно догнать что с аудиторией необходимо живое общение? Или то что трейлеры, оказывается, важны? Изменено пользователем Nkrs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коттлера
Э, не, спасиб. По поводу Котлера и подобных я предупреждена тов. Репьевым. Последний - практик, тогда как Котлер - академист-теоретик. Вот Репьева мне читать очень нравится. Мне б что-то подобное. А Котлеров оставьте себе. Ну и я по большей части имела ввиду литературу применительно к индустрии. Ты говорил, что кучу всего перечитал именно по этой части, из мэйла даж кого-то. Вот мне бы это.
Только опять же, от этих историй польза в основном лишь мотивационная
В общем оставайся при своём. Но это правда несерьёзно обсуждать с превеликим апломбом книгу, которую не читал.
А так, ну неужели так сложно догнать что с аудиторией необходимо живое общение? Или то что трейлеры, оказывается, важны?
Вот это и есть общие фразы. А ты ответь на вопрос куда именно размещать трейлеры и когда, и с какой аудиторией и как именно общаться. Расскажи какая это именно аудитория. Вот здесь уже надо думать. Можно и самому. А можно и почитать советы. Можно конечно и не читать. Но рассказывать о том, что книга бесполезна, когда сам её не прочёл даж - фу.
Мне лично было бы интересней увидеть конкретную историю конкретного проекта.
И я бы не отказалась. Правда конкретная история конкретного проекта тебе вряд ли поможет, когда продвигать понадобиться свой проект. Что работает на одном продукте, может не сработать на другом. Эта мысль, кстати, в книге и доносится. Тут вопрос даже не в фундаментальных знаниях. Кстати Репьев это отлично объясняет (если говорить о маркетинге в принципе). Я была на лекции, где автор книги и Климов объясняли разницу между продвижением синглов и ММО. Показали какие делаются обычно ошибки разрабами. Показали (с цифрами даже продаж) почему ммо нельзя продвигать так же как синглы. Это вроде бы очевидно. Да. Но вопрос тут в конкретных вещах. Например вопрос: когда стоит приглашать журналистов и знакомить их с проектом? Почему на одних проектах помогает раструбить о нём заранее, а на других не помогает, и даже вредно? Когда и какую давать рекламу проекту? Гдеи менно её размещать? Вот на такие вопросы интересно знать ответы. И Галёнкин их даёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.simplygon.com/

вот туточки отдают процедурных ЛОДОВ на 500 вечнозеленых(под унити)

если кому интересно

а вот тут стрим про удк от 3dbuzz

http://www.3dbuzz.com/forum/threads/181243-3DBuzz-UDK-video-training-HD-Stream

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть вот такая штука

Да, есть. Я зарегилась. Кто пойдёт? Речь об ивенте. Надо в шапку наверное. Клёвое мероприятие же. И программа радует.

bannerTop.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бекки, а там платно вроде, да?

Блин, почему я живу не в Москве

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, мероприятие платное, но оно того определённо стоит. Доклады обычно очень по теме. И есть даже блоки, где докладов по сути нет теоретических, или как нкрс выражается - мотивационных, или же рассказов о конкретных проектах (фильмах, мультфильмах, играх), но есть практические блоки и мастер-классы.

Стоит счастье - 3000. Но это не даёт права посещать некоторые доклады. И есть вип билет за 5000 - ходишь на всё что хочешь + получаешь видеоматериалы со всех докладов. Скоро появится программа и можно будет выбрать что интересно и исходя из этого принять решение о покупке билета.

Ну и всякие бонусы ещё как то конкурсы с призами (графический планшет обычно в качестве приза) и возможность потестить новую вакомовскую продукцию - планшеты и синтики. Ну и возможность пообщаться с человеками из Дисней, Пиксар, и прочих кино и анимационных студий из Америки и Европы.

Ну и с мини юбилеем меня)) В теме 50 страниц. Когда создавала тему даж представить не могла, что через 50 страниц буду уже работать^_^ Всем шампанское и фрукты :D Хотела поместить сюда какого-нить бухающего игрового героя, но в голову пришли тока Дженсон и Рэйнор, а они слегка депрессивны и не катят для праздника :D

Кароче вот. I did it.

9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

#GamesNightKiev - GAME ART

0:00:00 - Роман Гуро, Nival, PW: Defenders.

0:26:20 - Андрей Прохоров и Андрей Ткаченко, 4A Games, Metro Last Light.

0:46:12 - Николай Дыбовский, Ice-Pick Lodge, Тук-Тук-Тук.

1:15:00 - Андрей Гогий, LinkPlay, Sheep Happens.

1:42:15 - Семён Ковалёв, Ubisoft, Assassin"s Creed IV Black Flag.

2:03:50 - Максим Новиков, Артём Курявченко, Vogster, Carnivores.

2:20:20 - Николай Гатилов, Vostok Games, Survarium.

2:31:48 - Дмитрий Холодов, Saber Interactive, Арт-пайплайн консольной разработки.

2:32:55 - Иван Дегтярёв, Зачем игре логотип и как его взять.

3:06:36 - Алексей Меньшиков, Beatshapers, Арт в проектах для PS Vita.

3:13:00 - Игорь Карев, Tatem Games, Арт-пайплайн проектов для мобильных платформ.

3:28:25 - Мирослав Бараненко, Wargaming/Persha Studia, World of Warplanes.

3:43:34 - Олег Придюк, Unity.

4:16:05 - Q&A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Курсы цифровой иллюстрации в Питере. На первое занятие можно сходить бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая у Ребекки работа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня как дело к ночи, так просыпается желание что-то делать и активно трудится. Помнится мне, что я когда-то просила людей кидать ссылки на всякое околодевелоперское. И вот последнее время все начали активно это делать. Ура:) В связи с этим я затеяла глобальное обновление шапки темы - вынесу туда все предложенные вами регулярные (или планирующие таковыми стать) крупные и не очень игровые и околоигровые события и просто полезные образовательные ссылки. Эта тема затевалась изначально не столько рази поговорить, сколько ради помощи новичку. Пусть такой и остаётся хотя бы отчасти.

Бесплатные мастер-классы в школе компьютерной графики Скрим Скул. Акцентирую внимание на то, что они, во-первых, бесплатные. Во-вторых - абсолютно свободны для посещения даже не студентами. В-третьих, в большинстве своём очень полезны, т.к. там выступают профы из индустрии (не тока игр, но и в целом CG графики), с которыми можно пообщаться в процессе и после него. В общем не знаю как настаивать - ходите, не пожалеете. Я не знаю можно ли подписаться на рассылку, если не являешься студеном, но я сама раз в недельку захожу проверять что там нового.

CG Event. Ежегодное крупное мероприятие полностью посвящённое CG графике. Преимущественно кино и анимации. Но и по части игр там добра тоже хватает. Лекции, доклады, мастер-классы. Проходит Эвент не только в Москве, но и в Киеве тоже, только в другое время.

Masters of Digital Painting. Проходит раз в пол года в здании Красного октября (диджтл октобер). Длиться шесть часов, за которые успевают выступить три докладчика - известные CG художники, концептеры, иллюстраторы, а так же последний раз был докладчик по 3d. Надеюсь это начинание продолжится. Там уже отметились известные художники из Штатов, Нидерландов, Бразилии, Франции, Израиля. Доклады очень полезны. т.к. лекторы на них в основном рассказывают о своей практике, и что немаловажно - показывают прямо на месте. Я много приёмов для себя уже вынесла оттуда.

КРИ. Конференция разработчиков игр. Название говорит само за себя. В отличие от вышеперечисленных мероприятий здесь выступают люди по вопросам не только арта и вижла, но и по сценариям, продвижению, гейм мастерингу и т.д. и т.п. С программами предыдущих конференций можно ознакомится. Докладчики само собой не только из России, но и всяческого зарубежья. На последнем КРИ мне люто вставила лекция по организации сервиса EVE online (сами создатели Евы уже не называют её игрой, а называют сервисом)).

Так же интересные мероприятия Piter Art Days и Kiev Games Night. Арт дней было уже несколько, про Киев гейм найт вроде бы тоже событие планируется делать регулярно. Это будет известно позже. Кстати, гейм найт проходит и в Воронеже. И в Москве тоже был (по юнити).

Так же не проходите мимо блогов Сергея Климова и Сергея Галёнкина. У них в блогах есть ссылка на клёвый подкаст про игровую индустрию, который они оба ведут. Кто хочет понять что-то про геймдев (не только русский) - маст рид. И про планирующиеся интересные игровые мероприятия у Климова тоже есть анонсы.

Список будет расширяться и дополняться по мере поступления ко мне новой информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересное видео о техниках создания персонажей для TLoU и их скиннинге и лицевой анимации. Инглиш!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати же, всех 3d-шников с праздником. И всех сочувствующих и ваще всех так или иначе имеющих отношение к 3d. И художников с прошедшим))

А Легион помнится мне говорил когда-то, что добрался до лицевой анимации чуть ли не в движке и обещал тутор. Если ещё есть желание написать его, так это, мне всё ещё интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, он больше про пайплайн 3ds max -> Unreal. У меня сложилось впечатление, что конкретно такую связку инструментов использую только я. В принципе, процедурная лицевая анимация везде строится по одинаковым принципам. Можно теоретическую часть построить без привязки к конкретным инструментам, а практическую именно к моей связке.

Спасибо, что напомнила! Думаю взяться за реанимацию этого материала аккурат к праздникам, когда сессия отпустит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это наверное будет больше гейм-дизайнерский пост. Но всем интересубщимся тоже будет интересно. Речь идёт о публикациях Valve и Dice со всяких девелоперских конференций начиная с 1999(!) года. Там они рассказывают и про арт, и про свет, и про атмосферу. Всё собрано в виде ёмких и интересных докладов. Например, Mirrora Edge. Или вот сугубо практическая штука про то как делалась вода в Портал. Кто юзает тот же движок наверное обрадуется. Конечно в отрыве от лекций доклады не так интересны, но всё-таки лучше чем вообще ничего)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или вот сугубо практическая штука про то как делалась вода в Портал. Кто юзает тот же движок наверное обрадуется.

Им радоваться не чему - у них и так эта водичка во всех нынешних SDK есть. А вот юзерам всяких юнитей и удк будет полезно, в этом материале сам теоретический пайплайн представлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вот такой проект образовался - Games Jam. Точнее стартовая площадка. Кто там хотел делать игры, но пока ничего не умеет. Велкам.

Games Jam это знак - пора сделать игры, которые вы откладывали

Что такое Games Jam:

Да, если вы ничего не умеете, вам нужно участвовать. Вы будете полезны, даже не представляете насколько :)

_______________________

И ещё мероприятие: Design Camp. Не совсем про игры, но доклады по геймдеву там тоже будут.

DESIGN CAMP ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

12 декабря мы приглашаем всех неравнодушных к современному цифровому и интерактивному дизайну присоединиться к нам на втором Design Camp.

В этом году Microsoft и Британская высшая школа дизайна готовят для вас еще больше докладов, экспертов, практики и общения. Мы сконцентрируемся вокруг четырех основных блоков: дизайне приложений, игр и сайтов, графике, анимации и инфографике, дизайн-мышлении и UX, а также дизайне для современных устройств. А чтобы каждый мог почувствовать себя активной частью конференции, добавим воркшопов и отдельных QA-сессий.

_______________________

Список докладов для игровых сценаристов и не только.

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

очень полезная галерея на пинтресте для художников. советую всем страждущим завести там акк, т.к. во-первых можно подписаться на галерею и найти много других ништяков, а во-вторых делать склад своих собственных картинок, все проще, чем хранить на харде.

Изменено пользователем Hysteria

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исти, напиши, что это пинтрест. Чтоб из сообщения было ясно, что за оно и о чём конкретно эта доска. Иначе оно потеряется просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...