Meshulik Meshulik

BioWare — Рецепт успеха от сценариста BioWare Кортни Вудс

К концу дня, когда более менее все пришли в себя после геймплейного трейлераMass Effect Andromeda, познакомимся с создателями игр.
Итак, встречайте: молодой писатель-сценарист из Bioware Кортни Вудс в интервью, переведенным I'am'Pain, рассказывает о том, как она получила работу своей мечты и в чем секрет успеха сценариста Bioware.
Кстати, по-видимому, часть сценария Mass Effect: Andromeda вышла из-под ее пера.
Подробнее под катом:
«До этого я главным образом писала лишь для себя», — признается Вудс. «Я также очень увлекалась рисованием — в старших классах моей мечтой было стать мангакой».
Вудс вспоминает, что писала «ужастики», еще будучи ученицей школы, и это положило начало ее карьере в написании сценариев для игр.
«Я работала в компании Newsarama в качестве фрилансера, где, по большей части, занималась написанием сценариев для RPG», — говорит Вудс, — «на ComicCon в Сан-Диего у меня было импровизированное интервью с командой из Bioware, занимающейся Star Wars: The Old Republic. И, благодаря этой беседе, мне фактически предложили должность в этой компании. Признаться, участие в выставках в Сан-Диего всегда было моей слабостью».
Теперь, как создатель персонажей в BioWare, Вудс всегда тщательно продумывает каждый создаваемый ею кусочек сценария.
«Когда мне на работе выдают задание, я всегда озадачиваю себя вопросами: а что бы я делала на месте игрока? Куда бы мне захотелось пойти, и кого я могла бы повстречать на своем пути?»
Со временем эти идеи превращаются в конкретные самостоятельные части истории.
«Поскольку в итоге я начинаю с описания места действия, в конечном счете, все наброски истории объединяются в одну и становятся более реалистичными и жизнеспособными — и от этого получаешь огромное удовольствие», — говорит Вудс.
Как и любой другой человек, работающий в творческой области, в преодолении любых трудностей при написании сценария Вудс полагается на помощь своих коллег.
«Создание сценария — это совместный процесс, когда все работают сообща», — объясняет Кортни. «Я тружусь просто в замечательной команде сценаристов, дизайнеров, художников и продюсеров — и у всех у нас одна цель: сделать потрясающую игру, которую будут вспоминать еще очень долго. Когда вы находитесь в окружении такой поддержки, вы связаны между собой, и вам по плечу решить даже самые сложные задачи. Ключ к успеху лежит в гибкости принятия решений и готовности быть открытым для новых идей».
Написание сценария может быть трудным и запутанным процессом, поэтому очень важно сделать и сохранить его интересным и легкодоступным для игрока.
«У меня ощущение, будто каждая история — это целый пазл. Я могу не спать целыми ночами, пытаясь собрать все кусочки мозаики вместе, рассматривая ее со стороны как что-то, что необходимо обратить в одно единое целое».
И когда вы работаете сценаристом в игровой индустрии, вам приходится держать многое в уме помимо вашей истории или разработки персонажа.
«Вы не работаете в одиночку — огромное количество команд работают над твоей историей, внося в нее необходимые коррективы, если потребуется: от кинематографичности до дизайна уровней. Ты стараешься сохранить в своем сценарии свое основное видение, но в то же время ты понимаешь, что тебе не следует цепляться за каждый индивидуальный кусочек твоей истории, ведь все мы работаем вместе одной командой».
Если вы всегда хотели работать сценаристом в области игровой индустрии, то для вас есть несколько небольших подсказок, как начать заниматься этим, даже если вы еще не окончили школу.
«Играйте во много игр, читайте много книг и пишите каждый день», — советует Вудс. «Изучайте, как различные игры рассказывают свои истории и преподносят созданный ими сценарий игроку. Затем спросите себя: а что бы вы сделали на месте разработчиков?»
И, если у вас уже есть готовая идея о том, что вы хотите написать, то для вас у Вудс есть еще несколько советов:
«Если вы заинтересованы в разветвленном повествовании истории, для вашей же практики используйте такой ресурс, как inklewriter или схожие по тематике с ним сайты. Если вы еще ничего не сделали для достижения своей цели — приучите себя любить постоянную практику».
Есть некий баланс в том, чтобы научиться поражать читателя своим писательским мастерством, постепенно улучшая работу над своим навыком, а также уметь находить точки в сюжете, которые бы полностью вас удовлетворяли.
«Не останавливайтесь только на одном черновике — ведь всегда все можно сделать лучше. Однако так уж в мире устроено, что однажды вам нужно будет остановиться...