beetle beetle

О спутниках, вырезанном контенте и дате выхода

Привет, ребята, давайте начнем с небольшого разбора последнего трейлера. В нём мы видим персонажа по имени Слоан Келли — она лидер поселения «пиратов». И, тем не менее, на сайте Andromeda Initiative мы видим, что она когда-то была важным человеком на Нексусе. Что там случилось и какой временной промежуток между теми событиями, что мы видели?
Фэбриас Кондоминас: То, что вы видели в трейлере — лишь малый доля того, что происходило на других ковчегах…И разумеется, это является одной из главных частей сюжета, касающегося прибытия в Андромеду и того, как всё пошло не по плану. Как всегда. Люди разделились. Вы не знаете, что произошло на других ковчегах. Возможно, вы видели — мы недавно объявили о выходе нескольких книг по Mass Effect, рекомендую взглянуть на их названия.
Первая называется Nexus Uprising (примерно: «Восстание на Нексусе») — полагаю, вы её имеете в виду?
Фэбриас Кондоминас: Именно
То поселение было построено расами Млечного Пути? Фэбриас Кондоминас: Да, они соорудили этот форпост. Вы тоже будете иметь возможность строить их на планетах, которые посещаете. Правда, на некоторых планетах вам придётся придерживаться ряду критериев. Райдер говорит с персонажем по имени Сэм, или СЭМ, и мне было интересно: не является ли он вашей версией СУЗИ для «Бури»?
Фэбриас Кондоминас: И да, и нет. Да — в том смысле, что СЭМ не является живым существом, он ИИ, робот. Но он в некотором роде «больше» СУЗИ — отношения с ним сильно отличаются. СЭМ занимается многими вещами наравне со всем, что связано с кораблем. Он постоянно подключен к вам, как когда был подключен и знал вашего отца — Алека. Поэтому отношения с ним у вас особые. Он в большей степени напарник, нежели СУЗИ, — эмоционально СЭМ к вам ближе.
Вы получили много отзывов после трейлера о качестве лицевой анимации и довольно быстро ответили на него в твиттере. Вы сказали, что работаете над этим, но мне интересно — многое ли ещё возможно сделать на этом движке?
Фэбриас Кондоминас: Мы работаем над этим. Как упоминалось в твиттере, это то, чем занимаются в последнюю очередь — полировка игры. Мы впервые использовали данную технологию, и это также первая работа Bioware с этой технологией именно на Frostbite. Мы активно работаем над лицевой анимацией, и это именно то, что совершенствуется в последнюю очередь перед тем, как вручную очень старательно подправлять все эти движения и недочеты. В первую очередь мы хотели завершить и отполировать все диалоги.
Я думаю, люди ждали от трейлера даты релиза, но так её и не получили. Мы снова увидели лишь — «Весна 2017». Времени осталось немного, почему вы не объявите дату? Должны ли фанаты начинать беспокоиться о возможном переносе?
Фэбриас Кондоминас: Нет никаких причин волноваться. Для Bioware самым главным является качество, и, поверьте мне, команда очень хорошо понимает, что получится при работе на скорость (смеётся). Мы сосредоточены именно на нём, это наша главная цель. Может, нам понадобится несколько дополнительных дней? Когда мы будем на 100% уверены, что сможем пойти на сертификацию к такому-то конкретному дню, мы дадим вам точную дату. А пока мы фокусируемся на качестве, и тут важен каждый день. Мы не хотим форсировать события.
Вы упомянули книги, первая из которых выходит в конце марта. Вы, ребята, также сказали, что не хотите говорить о книгах, так как они могут заспойлерить игру. Так что мне интересно, не будет ли конец марта в таком случае хорошим временем для выхода игры?
Мак Уолтерс: Первая книга в большей степени рассказывает предысторию прибытия Райдера в галактику. Честно говоря, причина, по которой я не хочу вдаваться в подробности сюжета — некоторые вещи нужно отыграть, или в данном случае — прочитать. Лучше, если вы полюбите или возненавидите их сами.
Последний вопрос о книгах: объявили о выходе четырёх книг, последняя из которых ваша, Мак. Похоже, сейчас она как-то «пропала с радаров», но работаете ли вы над ней?
Мак Уолтерс: Когда мы объявили о сотрудничестве с Titanbooks, план заключался в том, что я напишу четвертую книгу, которая стала бы связующим звеном с фильмом. И мы всё ещё это обсуждаем. Но, когда я стал креативным директором Mass Effect Andromeda — эта работа стала приоритетом, наверное (смеётся). И учитывая, в каком состоянии был фильм, я не ощущал его особенно важным. И мы решили: «Смотрите, мы выпустим четвертую книгу, но мы сначала посмотрим, как пойдут дела у первых трех в связке с Андромедой». Они отличные, и я думаю, людям захочется увидеть больше Андромеды, прежде чем они начнут задумываться о «мостике» к возможному фильму. И это единственная причина возникших изменений. Mass Effect Andromeda вышла на первый план — для меня она точно на первом месте.
Поговорим о спутниках: попробую их вспомнить. У нас есть Лиам и Кора, Пиби, Драк и Ветра, и, мне кажется, вы, ребята, говорили, что одна из новых рас Андромеды тоже будет представлена. Шесть спутников — хорошее число?
Мак Уолтерс: Ну, если думать, что именно столько у нас есть, то я считаю это хорошим числом (смеётся).
Мак, я помню, в разговоре с GameInformer вы упомянули, что в процессе разработки один из спутников был вырезан. Исходя из того, какие расы у нас уже представлены, я прав, если предположу, что это был саларианец. Вы можете сказать, почему он не попал в игру, и увидим ли мы его когда-нибудь?
Мак Уолтерс: Как вы знаете, разработка игры это постоянная череда решений, и что-то в итоге всё равно придётся вырезать. То, что мы решили вернуть миссии на лояльность, значило, что у каждого спутника должна быть своя специальная миссия вдобавок к значительному количеству диалогов, важных для отношений. И это оказалось единственной причиной, по которой мы приняли решение его вырезать. Не потому, что нам не понравился какой-то персонаж — полагаю, в тот момент дело было только в том, кто из них был наименее проработан. А что касается того, увидим ли мы их в будущем — это возможно. Думаю, многим людям понравился бы персонаж. Но кто знает, иногда мы поступаем так: вместо того, чтобы появиться в игре он вернётся в книге, комиксе и т.п.
Мордин — мой любимый персонаж, так что как фанат саларианцев я надеюсь увидеть его снова.
Мак Уолтерс: (смеётся) Ну это отчасти, наверное, потому, что мы стараемся продвигать экипаж «Бури» намного больше, и у нас в команде есть саларианец. Мы очень многое вложили в этого персонажа.
Это пилот, да?
Мак Уолтерс: Именно
Просто чтобы прояснить ещё кое-что из того интервью: вы упомянули, что возможно мы в будущем увидим дополнительного спутника в DLC. Это немного сбило меня с толку, потому что я помню комментарии Bioware после Явик о том, что вы, скорее всего, не будете больше делать скачиваемых персонажей. Ведь мы, вероятно, не сможем быть с ними в течение всех наших приключений и вообще получить от них максимальную отдачу. Вот я и подумал, что возможно вы имели в виду DLC-спутника вроде Арии, которая была у нас в команде только в конкретном наборе миссий.
Мак Уолтерс: Да, думаю, есть много различных способов так представить новых персонажей, новых спутников или просто напарников на одну миссию…Но я полагаю, что MEA — это такой комплексный опыт, мир больше, чем мы когда-либо делали. Даже после завершения главного сюжета, добиться предстоит ещё многого. Это игра об исследовании, так что если мы хотим создать простор для представления новых единомышленников, мы можем это сделать. На данный момент вопрос состоит только в том, станем ли мы это делать. Я не исключаю эту возможность, хотя и хотел, но вероятность того, что мы представим нового персонажа до выхода Mass Effect Andromeda 2, точно есть.
Из рас Млечного Пути у нас есть люди, азари, турианцы, саларианцы, кроганы. Я знаю, что некоторые поклонники будут недовольны, если не привезти все расы, но похоже вы сфокусировались на тех, кого люди хотели увидеть больше всего. Вы говорили, что есть вероятность появления других рас в будущем. Мне интересно, значит ли это, что появятся новые колонисты с Млечного пути уже после событий Mass Effect 3, или вы представите их как уже присутствовавших на ковчегах в стазисе, и они только сейчас просыпаются?
Мак Уолтерс: У нас есть план, это я могу сказать. Существует целая история их возможного появления в Андромеде. И мы раскроем ее после того, как выпустим игру (смеётся). И ещё один намёк: в одной из книг будет присутствовать намек на это.
Я заметил в последнем инструктаже Andromeda Initiative, что на Нексусе есть Культурный центр, где вы можете увидеть информацию о расах, даже если они не присутствуют в игре. Будут ли там упомянуты старые расы?
Мак Уолтерс: Эта зона в большей степени предназначена для представления новых рас Андромеды цивилизациям Млечного Пути (например, когда вы встречаете невраждебную расу). Я бы сказал, что там представлены расы, которые уже есть в игре, и потом, если добавятся какие-то новые, Центр расширится.
Фэбриас Кондоминас: Исследовательская часть игры не ограничивается только географией: изучение новых культур является ключевым фактором к игре. Эта локация нужна для изучения ксенологии, культур и языков.
Flora, для BioWare.ru
10.12.2016