Sonic Sonic

Рецензия www.BioWare.ru

Мне, как человеку невысоко оценившему первую часть трилогии Mass Effect, было вдвойне интересно, что же получится из сиквела, учитывая все заверения продюсера сериала Кейси Хадсона о том, что BioWare сделает работу над ошибками и ME2 представит нам именно то, чего все ждали от оригинала. Поэтому в офис российского подразделения Electronic Arts я ехал с нетерпением и желанием быть сражённым наповал.

Первое, что я приметил, это отрендеренные ролики. Радует, что владельцы слабых систем теперь смогут насладиться кинематографичными заставками игры вместо созерцания мутных текстур, отдалённо напоминающих Шепарда и Ко.

Игра выглядит настолько приятно, насколько это вообще сейчас возможно. Бегая по тёмным коридорам станции Омега, тут и там можно увидеть десятки мелких деталей. Цветастые неоновые огни, вывески магазинов, болтающиеся без дела местные жители… Даже сама Цитадель, восстановившаяся после атаки Сэрена и подконтрольных ему гетов, стала меньше похожа на стерильную операционную межгалактических масштабов. Жалкие точки пролетающих где-то далеко звездолётов приблизились к месту действия на несколько километров и теперь работают на создание атмосферы гигантского бурлящего мегаполиса будущего, да и количество людей на квадратный метр площади увеличилось в разы.

Межгалактические путешествия стали несколько интереснее. Теперь вы не просто кликаете на планету и летите в место назначения, а буквально таскаете «Нормандию» по всей вселенной, используя курсор мыши.

Что касается самого судна, то тут нас ждёт ещё больше нововведений. После уничтожения оригинального корабля, нам дают порулить более навороченной моделью SR2. Помимо увеличения внутреннего пространства и изменения цветовой палитры с холодно-голубых на бело-жёлтые тона, внутри посудины появилось множество примочек, таких как личный бортовой компьютер капитана, арсенал и некое устройство для изменения внешности вашего героя. Ах да, теперь для межзвёздных перелётов «Нормандии» требуется топливо, покупка которого осуществляется в любой звёздной системе, «не отходя от карты» так сказать.
Captain's quarters
Личные апартаменты Шепарда
К счастью, из сиквела вырезали, пожалуй, самую раздражающую часть оригинальной игры – полупустые скучные планеты, на которых помимо унылых квестов нам приходилось собирать не менее унылые ресурсы. Теперь руды, газы и прочие радости шахтёра надо искать с помощью медленно ползающего по планете курсора-сканера, а затем выпускать автоматические зонды для сбора ресурсов. Эти зонды можно приобрести всё на той же топливной станции. К сожалению, не всё так радужно. Если сканирование первых десяти планет выглядит забавно, то к третьему десятку хочется биться головой о клавиатуру и умолять курсор ползти быстрее. Однако, мольбы не проходят даром и после соответствующего апгрейда корабля процесс заметно ускоряется.

Боевая система преобразилась. Теперь она не похожа на пиротехническую вакханалию дроидов-паралитиков. Вместо изобретения колеса в сотый раз, BioWare пошли проверенным путём, полностью скопировав боёвку Gears of War 2, одного из лучших TPS консолей нового поколения. И не прогадали. В сумме с необычно зрелищными биотическими и техническими способностями на экране творится такое, что некоторые перворазрядные шутеры рыдают от зависти, забившись в угол.

В целом Mass Effect 2 произвёл очень благоприятное впечатление. Отличная графика, интересные персонажи, интригующая завязка сюжета, динамичная боёвка, чуть большее разнообразие в диалогах по сравнению с оригиналом.

Del-Vey, специально для www.BioWare.ru
Последние 4 дня для меня прошли в виде попыток сократить траты времени на сон, сайт и работу до минимума. Причина проста – я не мог оторваться от Mass Effect 2. Игры, которую я почти перестал ждать после показанных осенью роликов и 10 минут знакомства с ней на Игромире. Сиквел, который по обычаю далеко не всегда оказывается лучше или даже на уровне оригинала. Эпик, вот уже в который раз повествующий нам о подвигах ГГ и спасении всего мира/человечества/галактики. Однако, BioWare в очередной раз доказали, что всё это совсем не про них. Что они, используя проверенную временем общую схему, создают всё более и более совершенные игры. А цифра «2» в названии игры означает умножение на 2 всех превосходных идей оригинала и исправление допущенных ошибок.

Combat
Бои в Mass Effect 2 увлекательны и динамичны
Сюжет, несмотря на «промежуточность» второй части, стал ещё эпичнее и масштабнее. Сопартийцы стали ещё более живыми, а их личные квесты отлично помогают раскрыть внутренний мир персонажа. Мини-игры стали интереснее, побочные задания – более увлекательными. Сбор ресурсов, на удивление, абсолютно не утомляет, особенно после исследования пары интересных апгрейдов для Нормандии. Миссии N7 на всевозможных планетах – продуманные и неодинаковые. Сюжетные же моменты и вовсе часто заставят вас терять свою челюсть. Сам Шепард заматерел, приобрёл навыки обращения с очень большими пушками и ещё больше готов сражаться до последнего.

Сражения же в ME2 – это главная работа над ошибками. Полувменяемые пострелушки из первой части превратились в блестящий TPS в стиле Gears of War 2. После первого же боя приходит понимание, что это именно та боевая система, которая нужна Mass Effect. Это динамично, это интересно, это красиво.

Про графику, музыку, озвучку, кинематографичность кат-сцен и всё такое прочее даже и говорить не удобно. BioWare Quality. Nuff said.

Упомяну ещё лишь про атмосферу. Вы любите Star Wars: Knights of the Old Republic? Mass Effect 2 практически пропитан его духом. Обожаете замечательный сериал FireFly или заигрывались в Космических Рейнджеров? Тогда вы переживёте немало приятных моментов.

Tropical Paradise
Почти каждый побочный квест – маленький шедевр дизайнеров

Mass Effect 2 – это олицетворение того, каким должен быть сиквел. На порядок лучше, качественнее, интереснее своего предшественника. Добавить к этому больше нечего. Остаётся только пожелать Кейси Хадсону и его команде удачи, ибо превзойти ME2 третей частью трилогии будет ой как не просто.

Sonic
Mass Effect 2 был одной из самых ожидаемых мною игр – с самого первого трейлера, в котором Шепарда объявили «killed in action». После этого были многочисленные ролики, превью и интервью, которые только еще больше подогревали интерес. И честно говоря, не верилось. Не верилось, что все будет именно так, как рассказывали разработчики.

Тем не менее, Mass Effect 2 полностью оправдал все мои ожидания и даже превзошел их. Это именно Mass Effect 2.0 – здесь всё качественнее, разнообразнее и более продумано, чем в первой игре. Разработчики не соврали в главном – они действительно учли, пожалуй, все пожелания и замечания фанатов и выдали игру, в которой трудно найти недостатки. Да, можно говорить про примитивную ролевую систему, про то, что в игре практически полностью исчезла система снаряжения в ее классическом виде, но обо всем этом забываешь, как только погружаешься в эту игру. Боевая составляющая стала практически идеальной, перезарядка оружия не мешает, а наоборот добавляет интереса бою, а благодаря разнообразным защитам врагов приходится по полной использовать силы и способности всего отряда. К слову об отряде, программисты BioWare действительно довели до ума AI сопартийцев. Напарники больше не лезут напролом в гущу сражения, а прячутся в укрытиях, грамотно применяют навыки и используют особенности своего оружия.

Жаркие перестрелки плавно сменяются диалогами, и здесь разработчики тоже проделали большую работу. Все ключевые диалоги, по сути, представляют собой мини-катсцены, управляемые игроком: персонажи переходят с места на место, меняют позы, садятся, встают – одним словом, играют свои роли, и термин «цифровые актеры», который так любят использовать BioWare, здесь более чем уместен. Им веришь, им начинаешь сопереживать, так что в плане эмоционального вовлечения результат достигается на все 100%.

Mordin
Харизматичные персонажи, пожалуй, главное достоинство игры
Все, что казалось скучным или однообразным в первой игре, было либо безвозвратно выброшено, либо полностью переделано. Мини-игру по взлому замков заменили двумя новыми, которые не только гораздо интереснее, но и более снисходительно относятся к ошибкам игрока. На смену планетарным квестам МЕ-1, сделанным по принципу «copy & paste», пришли хоть и короткие, но яркие и вполне уникальные побочные квесты, доступ к которым можно получить, лишь выполнив ряд условий. Отдельно хочется упомянуть магазины. Теперь, чтобы посмотреть их ассортимент, больше не нужно продираться через обязательный диалог с NPC-торговцем. Одним словом, MassEffect 2 – это колоссальная работа над ошибками, идеальный сиквел, взявший все самое лучшее у своего предшественника и при этом не добавивший своих собственных недостатков.
Xzander