Xzander Xzander

Защита врагов в Mass Effect 2

Кристина Норман, BioWare
06 января 2010 г.
Один из моментов, которые мы хотели улучшить в Mass Effect 2, – это сопротивление способностям. В МЕ1 враги иногда могли сопротивляться применяемым вами способностям, но было неясно, когда или почему это происходит. Что более важно, если противник обладал сопротивлением к какому-то воздействию, вы ничего с этим не могли поделать.
В Mass Effect 2 мы совместили сопротивляемость врагов с щитами, броней и барьерами. Эти защиты отображаются в виде полоски, располагающейся поверх полоски здоровья врага. Пока эта полоска не исчезнет, цель будет противодействовать способностям, но все нацеленные на такого противника силы будут истощать его полоску защиты. Как только она исчезнет, противник станет уязвим ко всем вашим способностям. Только у сильных врагов будет такая полоска защиты – более слабые враги всегда уязвимы. Щиты: Самая распространенная защита – это кинетический барьер или щит. Щиты эффективно блокируют большую часть способностей, но уязвимы для скорострельных видов оружия, вроде пистолета-пулемета и штурмовой винтовки. Дробовики также эффективны, потому что выстреливают много мелких частиц за раз. Лучший способ лишить врага щитов – это использовать разрывные патроны или способность инженера Перегрузка.
Щиты уязвимы к Перегрузке, разрывным патронам
и скорострельному оружию вроде штурмовых винтовок
Броня: Хотя большинство врагов будет облачено в легкую тактическую броню, но лишь те из них, на ком надета самая тяжелая или наиболее технологически совершенная броня, будут обладать защитой от брони. Броня эффективно блокирует большую часть способностей, но уязвима для оружия, наносящего тяжелые повреждения – снайперской винтовки и тяжелых пистолетов. Лучший способ пробить вражескую броню – использовать зажигательные патроны или способности Воспламенение или Деформация.
Броня уязвима к Воспламенению, Деформации
и тяжелому оружию вроде снайперских винтовок
и тяжелых пистолетов
Барьер: Лишь вражеские биотики, например штурмовики, могут создавать биотические барьеры. Как и щиты, барьеры блокируют большую часть способностей, но уязвимы для скорострельных видов оружия. Лучший способ лишить врага барьера – это способность Деформация, однако способность солдата Ударный Выстрел (Concussive Shot) также будет весьма эффективна.
Барьеры уязвимы к Деформации, Ударному Выстрелу
и скорострельным видам оружия
Защиты добавляют существенный тактический элемент в боевую систему. Если более слабых противников можно победить одними лишь способностями, то для того, чтобы уничтожить защиту сильных врагов и сделать их уязвимыми для способностей, потребуется работа всей команды. Это добавляет глубину развитию вашего персонажа и вашего отряда: важно уделять внимание как добивающим способностям, вроде Броска и Заморозки, так и способностям, уничтожающим защиту, – Деформации и Перегрузке.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru