Xengtedokitava Xengtedokitava

Результаты исследования поведения играющих в Mass Effect

masseffectuniverse.fr

Введение

Все это вопрос выбора. В течение нашей жизни, мы практически всегда принимаем чью-либо сторону и направляем наши действия так, как считаем правильным или наиболее верным. Вот почему Mass Effect не один, а есть несколько Mass Effect’ов, рожденных решениями, принятыми игроками. Ведь Mass Effect является огромной, подробно проработанной и живой вселенной, которой успешно удается убедить игрока погрузиться в нее, историю происходящую в период с 2183 по 2186 год. Это представление о возможном будущем будит воображение и глубоко вовлекает игрока в принимаемые им решения, что значительно влияет на сюжетную линию. Некоторые решения иногда трудно принять, и они весьма противоречивы, что являются предметом для дискуссии. Зачастую игрок должен найти компромисс в данной ситуации. В Mass Effect нет ничего белого или черного, как показано в конце трилогии: даже самые примирительные решения ведут к тяжелым последствиям. Однако, несмотря на выборы, сделанные игроками, мы считаем, что глобальное и общее видение Вселенной Mass Effect представлено довольно подробно. Мы попробовали собрать данные с помощью статистического исследования, чтобы узнать больше о подсознании игроков. Цель же состоит в том, чтобы определить глобальное видение фанатов всей Вселенной. С помощью этих данных мы стремимся довести видеоигры еще ближе к реальности. Чтобы сделать это, мы представляем вам предмет исследования и главный вопрос, путеводную нить, что вела за собой и до конца наши исследования, затем мы объясним подробности методологии, и в заключение, мы проанализируем собранные данные и делаем выводы, которые вам могут показаться удивительными.
«Любая вселенная является универсальной» Эжен Ионеско

I. Тема презентации

Игра в Mass Effect — это действительно совсем другой опыт, по сравнению с тем, который мы получаем, играя в иные видеоигры. Ведь, в самом деле, серия полностью построена вокруг игрока и его действий, совершенных в течение сюжета. Каждый выбор и решение является частью финальной головоломки. Такой большой спектр возможностей позволяет создавать бесчисленное множество параллельных вселенных, в которых история будет отличаться от игрока к игроку. В конечном счете, делая выбор, вы идете своим собственным путем. Это означает то, что игрок имеет тонкую связь со своим персонажем в этой истории и вселенной и определяет свое личное направление в игре. Он даже может изменить свое мнение относительно тех или иных событий, по мере знакомства с новыми персонажами. Таким образом, это вопрос о близости с миром игры и его взаимодействии с игроком. В связи с этим интересно исследовать более глубоко то, чем является эта вселенная для игроков. Основным вопросом данного исследования является: «Как вселенная Mass Effect воспринимается игроками?» Это исследование состоит из экстраполяции данных из анкеты, состоявшей из 20 вопросов, которая была доступна в интернете с 10 ноября 2012 по 1 декабря 2012 года. По ссылке ниже представлен график, который подводит итоги каждого из 20 вопросов исследования. Результаты доступны на французском и английском языках. Отображаемые результаты состоят из данных, полученных от французской, английской и итальянской версий исследования. Выпадающее меню правее от слова Question поможет вам выбрать интересующий вас вопрос. Вы также можете просматривать их один за другим с помощью стрелочек, находящихся справа и слева от счетчика голосов Total of votes. Для каждого вопроса есть свой цвет: Синий цвет означает положительный вариант ответа.Красный цвет означает отрицательный вариант ответа.Зеленый цвет означает нейтральный вариант ответа.

II. Методологическая основа

Исследование было опубликовано на сайтах для франкоговорящих участников голосования: MassEffectUniverse.fr Французский Mass Effect Facebook страницу Французский Bioware Social Network Для мирового сообщества: Bioware.ru MassEffect-Universe.com English Bioware Social Network И MassEffectLegion.com для итальянского сообщества, которое было предоставлено с помощью специального перевода. Общее число проголосовавших составляет цифру между 3733 и 3927 людей неопределенного возраста, происхождения и пола из-за анонимности данного исследования. Французские участники голосования оценивается между 862 и 1005, международные участники находятся между 2786 и 3014 и итальянская часть насчитывает от 15 до 18 участников голосования. Возможность, данная участникам голосования отвечать на каждый вопрос по отдельности, объясняет несоответствие между минимальным и максимальным числом участников. Аналитическим инструментом, используемым в данном исследовании, является анкета, состоящая из 20 вопросов, распределенных в 3 темах и переведенных на 3 языка: Французский Английский Итальянский Тема 1 выявляет привязанность игрока к различным расам-обитателям вселенной Mass Effect. Тема 2 касается политической ориентации игроков во вселенной Mass Effect. Тема 3 и последняя тема подтверждает или опровергает наличие логики между ответами на предыдущие 14 вопросов. Тема ставит игрока перед выборами, которые он совершал на протяжении всей трилогии. Характер вопросов был разработан так, чтобы получать от участников голосования как можно более спонтанные ответы, что в свою очередь позволило бы определить более точные степени родства по данной теме. Вопросник подобен системе выбора, которую мы видели в играх Mass Effect. Так, на 14 из 20 вопросов, голосовавшие могли ответить одним из трех предоставленных вариантов: положительно, отрицательно или нейтрально относительно данной темы. Оставшиеся 6 вопросов имели лишь два варианта ответа. Это объясняется нашим желанием узнать более конкретно мнение игроков относительно данного вопроса (без возможности нейтрального варианта ответа) либо же ввиду невозможности добавления в голосование третьего пункта (к примеру, сохранил ли игрок Совет в первой части Mass Effect).

III. Анализ и интерпретация результатов

Проанализировав данные, мы заметили, что представление каждого результата по отдельности ни к чему бы не привело, особенно вследствие некоторой удивительной привязанности к той или иной расе или политическому выбору. Поэтому мы определили три темы, связанные близко по тематике, в которых раскрывается то, как мир Mass Effect воспринимается игроками.Тема 1: Отношение к расам Результаты, сфокусированные на изучении отношения игроков к основным расам Mass Effect, вызывают удивление. Наше отношение к игре и взаимоотношения между Шепардом и его командой приводят нас к мысли, что любимыми расами игроков являются кварианцы, азари... но это не тот случай. Фактически, несмотря на большие споры и конфликты в отношении некоторых внеземных цивилизаций, мы заметили, что игроки имели довольно позитивное мнение об этих сообществах. Таким образом, 64,51% участников голосования считают, что разрушение батарианской системы было реальной трагедией, и 78,85% участников, почти 8 из 10 человек, считают генофаг чрезмерно суровым решением для подавления Восстания кроганов . Ведь вполне могла быть и альтернатива. То же самое касается и турианцев. 85,8% игроков рады видеть представителей этой расы около себя и чувствуют себя в безопасности, не смотря на то, что это та самая раса, с которой сражались люди во время войны Первого контакта. Данные относительно азари и саларианцев более неоднозначные. На самом деле, только 50,49% людей думают, что азари являются благородной расой и образцом для подражания всей галактики, тогда как 32,42% проголосовавших находят их никчемными. Также является интересным фактом то, что синекожим инопланетянкам будет нелегко избавиться от своего сексуализированного имиджа, потому что почти 1 участник из 5 (17,09%) воспринимает азари только как сексуальный объект. Саларианцам немного больше повезло, хотя менее 6 человек из 10 (57,32%) были бы готовы работать и сотрудничать с ними. Самая большая неожиданность все же связана с кварианцами, имеющими наибольшую отрицательную репутацию, чем любые другие расы. Вызывает удивление то, что почти половина игроков (45,3%) считают потерю Ранноха логическим следствием их действий. Вместе взятые результаты исследования показывают, что:
  • Физический контакт, взаимодействие (дружба, войны и т.д.) между расами является предварительным определяющим фактором к эмпатии и позитивному отношению к ним.
  • Инопланетные цивилизации, которым игроки, похоже, больше всего сопереживали, не всегда являются теми, кого мы ожидаем. В данном случае очень хорошие результаты получили кроганы и батарианцы.
  • Иногда отталкивающие физические особенности инопланетян не выглядят препятствием к эмпатии, ведь почти каждый участник голосования решил спасти Королеву рахни, несмотря на отвратительную внешность и многочисленные конфликты, созданные ее расой.
  • Инопланетные сопартийцы из команды Шепарда, похоже, не повлияли на результаты. Таким образом, несмотря на большую любовь поклонников к Тали и Лиаре, кварианцы и азари получили лишь удовлетворительную оценка, как показали результаты исследования.
Тема 2: Отстраненность от галактической политики В Mass Effect наиболее важным представителем власти в галактической политике является Совет, управляемый железной рукой триумвирата азари, саларианцев и турианцев. Эти три советника делают все возможное, чтобы установить прочный мир в галактике, но положительно ли воспринимаются игроками решения и эффективность официальной власти? Очевидно, нет. Цифры говорят красноречивее любых слов: 41,33% игроков думают, что решения Совета плохи и слишком долго принимаются, в то время как 33,64% из них не проявляют абсолютно никакого интереса к политике. Только 1 из 4 (25,01%) удовлетворен тем, как действует Совет. Участники также, кажется, неудовлетворенны тем, как они представлены в Цитадели, потому что советник Удина описывается 57,89% участников голосования как темная и не заслуживающая доверия личность, и его политические идеи считают слишком радикальными 32,75% от проголосовавших. При этом Альянс, как официальный орган, представляющий человечество, имеет немного более высокую оценку. По мнению 42,35% участников, Альянс сделает все возможное, столкнувшись с трудностями и проблемами, с которыми люди могут имеют дело в будущем. Интересно отметить то, что 45,26% игроков считают Призрака и его про-человеческий манифест плохими, при том что 39,6% из них были бы склонны думать более серьезно о радикальных идеях «Цербера», воспринимая их скорее положительно. Кроме того, даже если Совет и его действия чем-то не устраивают игроков, большинство из них согласны с тем, что его власть необходима, ради сохранения мира в галактике. 69,41% участвовавших в голосовании спасли Совет и «Путь предназначения» в конце Mass Effect 1, несмотря на тяжелые потери, которые понес флот Альянса. Аналогичным образом, демократия является наиболее предпочтительной политической системой: 63,57% участников думали, что протеанская империалистическая система связана с постигшей их неудачей.Из этого следует, что политическая ситуация в Галактике воспринимаются игроками следующим образом:
  • Совет и Альянс на самом деле находятся на расстоянии нескольких световых лет от реальных проблем простых людей. Это может быть объяснено тем фактом, что галактика является обширной и ею трудно управлять эффективно. Галактическая политика слишком отстранена от проблем большей части населения, а некоторые принимаемые властями решения даже могут идти скорее во вред, чем во благо. Люди, кроме того, скорее негативно относятся к Доннелу Удине, считая его карьеристом и опасным субъектом, который слишком далек от качеств истинного советника, представляющего человечество. Кроме того, слишком длительный период исполнения законов, видимо, сильно влияет на результат голосования. Почти 8 человек из 10 (79,64%) считают, что Спектры полезны для галактического сообщества, поскольку у них есть право быстрого вмешательства, при том совершенно независимо от того, что эти действия могут быть «вне закона» и опасны для окружающих.
  • Плохие результаты Совета могут быть связаны с удовлетворительными оценками азари и саларианцев в Теме 1.
  • Затерянные в этой огромной галактики, люди становятся эгоистичными и начинают сопереживать идеалам «Цербера» и Призрака, тем самым усугубляя данную ситуацию.
  • Несмотря на то, что Совет не всегда в состоянии решить реальные трудности населения, игроки по-прежнему признают своей целью его сохранение, по крайне мере, в 7 случаях из 10.
Тема 3: Самосохранение Создание синтетиков и война против Жнецов являются наиболее важными точками сюжета в трилогии коммандера Шепарда. Результаты исследования наглядно показали основные контрасты в действиях и решениях, которые игроки совершали по ходу игры. 69,84% участвовавших в голосовании считают гетов — синтетиков из Mass Effect — живыми существами. Это число, хотя и велико, в основном, уравновешивается тем, что больше половины игроков (50,72%) решили уничтожить Жнецов и всю синтетическую жизнь галактики в конце Mass Effect 3. С приходом гетов и Жнецов и, столкнувшись лицом к лицу с созданием искусственного интеллекта, мировоззрение людей меняется, и 57,9% участников голосования готовы поверить в то, что полномасштабное галактическое вторжение синтетиков все-таки произойдет. Это число должно быть воспринято с осторожностью, ведь, возможно, участники голосования были под влиянием точки зрения коммандера Шепарда на ситуации, возникавшие по ходу игр. Это к вопросу о том, как и каким образом игрокам открывается вселенная. Отметим также, что 82,95% игроков решили уничтожить Базу Коллекционеров в Mass Effect 2. Исходя из этих результатов, мы можем заключить, что органические существа, хоть и готовы принять синтетиков в качестве новой синтетической формы жизни, они все же всегда будет ставить на первое место сохранение органической жизни. Острота ситуации во время войны против Жнецов будет подстрекать людей к тому, чтобы уничтожить Жнецов, обрекая гетов на уничтожение, хотя они рассматривали их как живых существ.Эти данные приводят нас к мысли, что:
  • Кварианцы меньше ценятся потому, что другие расы осознают, что создание гетов является чувствительной темой. Создавая жизнь, вы должны взять на себя определенную ответственность. Создание гетов означало бы предоставление им таких же прав, как и любой другой расе. Действия кварианцев воспринимаются как реальный грех. Можем ли мы играть роль Бога, создав жизнь, не предполагая дальнейших последствий?
  • Геты считаются живыми, но в большинстве случаев будут истреблены вместе со Жнецами.
  • Необходимость сохранения органической жизни является более важной целью, чем спасение синтетической, которую, в свою очередь, вполне возможно восстановить.

Заключение

Довольно трудным представляется задача определить контуры такой огромной вселенной, как Mass Effect. Тем не менее, они, возможно, существуют — и данное исследование доказывает это. Оно позволило определить общее видение серии фанатами. Именно так мы с удивлением обнаружили, что расы присутствовавшие в команде Шепарда (азари с Лиарой, кварианцы с Тали и т.п.) являются не всегда теми, кто получил лучшие результаты. Это исследование имеет тенденцию доказывать полную противоположность мнений. Мы пролили немного света на наиболее эффективные факторы эмпатии между цивилизациями: контакт, физический или вербальный, независимо от прошлого, часто противоречивого (война Первого контакта, Скилианский блиц и др.), а также внешность, часто далекую от канонов человеческой красоты. С большим удивлением мы обнаружили, что участники голосования были очень тронуты судьбой батарианцев и потерей 300 000 жизней во время разрушения системы Бахак, а так же кроганов с генофагом и его последствиями. Галактическая политика обделена вниманием со стороны игроков, так как они вряд ли доверяют Совету и чувствуют себя обделенными Альянсом. Как показало данное исследование, главной проблемой является размер галактики, ведь она огромна и трудно управляема. Кроме того, различия между инопланетными культурами и введение в заблуждение Доннела Удины относительно роли человечества в Совете и галактике еще больше отстраняют игроков от политических хитросплетений в Mass Effect. И, вследствие этого, является вполне логичным возрастающий эгоизм населения, а также то, что почти половину участвовавших в голосовании, привлекают идеалы «Цербера» и Призрака.. Наконец, мы можем отметить, что создание гетов по-прежнему остается довольно-таки непростой темой. Понятие синтетической жизни трудно определить. Тем не менее, игроки Mass Effect согласились с тем, что геты - живые существа, но всегда предпочитают сохранение органической жизни более, чем синтетической, когда сталкиваются с трудным выбором в конце трилогии, так как большинство людей хотят уничтожить Жнецов и пожертвовать гетами. В заключение, данное исследование позволило выявить еще более невероятную глубину серии Mass Effect через широкий спектр полученных ответов. Эти данные также заставляют нас понять, что, помимо коммандера Шепарда, реальным главный героем (-иней) Mass Effect является сама вселенная. Пока вы держите этот мир в своем сознании, даже без коммандера Шепарда, этот воображаемый мир будет жить и дальше. Только вот сможете ли вы тогда по-настоящему обнять вечность?
Команда MassEffectUniverse.fr благодарит: Bioware Russia.ru за разделение этого исследования с российским коммьюнити.MassEffectUniverse.com по тем же причинам.MassEffectLegion.com за итальянскую версию исследования.Mass Effect France за совместное исследование с французским коммьюнити.Jimmy-le-sniper за переводBioWare за создания серии Mass Effect.Всех фанатов, без которых ничего бы не было возможно.
Перевод: Naruko, www.BioWare.ru