beetle beetle

От A до Z

A — Aliens (П — Пришельцы)
Человечество хоть и заняло особое место в рассказываемых нам историях во вселенной Mass Effect, но серия не была бы собой без набора оригинальных пришельцев, с которыми вы могли бы перекинуться парочкой слов. К счастью, некоторые расы из Млечного Пути прибыли вместе с вами в Андромеду, поэтому энергичная Пиби и старый вспыльчивый кроган Драк станут одними из первых претендентов на присоединение в вашу группу. Турианка Ветра также является одним из потенциальных напарников, в то время как ваш корабль будет пилотировать веселый саларианец Кэлло Джат. Не стоит забывать, что новая галактика является домом для других, абсолютно новых инопланетян, включая несколько высокоразвитых рас. В роли Первопроходца именно вы будете первыми вступать с ними в контакт, но будьте аккуратны — не все цивилизации будут с радостью приветствовать прибытие неизвестных гладкокожих гуманоидов, поэтому изначальный враждебный настрой может иметь серьезные последствия для вашей миссии.
B — Biotics (Б — Биотика)
В рамках вселенной игры биотика является способностью некоторых органических существ создавать и управлять полями эффекта массы. С точки же зрения геймплея, биотические способности являются обычным объяснением старому-доброму космическому телекинезу. Старые способности, такие как «Биотический рывок», возвращаются из предыдущих игр, позволяя вам перемещаться по полю боя в мгновение ока, пока вы не врежетесь в какого-нибудь зазевавшегося инопланетного болвана. В сочетании с джетпаком Райдера, умения позволят вам передвигаться прямо посреди перестрелки с невероятной легкостью, разбираясь то с одним противником, то с другим. Биотический «Барьер» является еще одним умением из прошлых игр, однако теперь это стильный щит, который способен отражать снаряды обратно в ваших недругов. И с тех пор как все ваши умения имеют индивидуальный, а не общий кулдаун, вы сможете их комбинировать один за другим.
C — Crafting (К — Крафт)
Инструменты для создания вещей и само вооружение всегда были ключевыми компонентами игр BioWare, но система крафта никогда не появлялась в играх серии — до сих пор, конечно. У вас будет возможность создать все, что вы найдете, с самого начала, но сперва нужно будет провести исследование новых технологий. Поэтому, после пары неприятных встреч с местными плохишами Андромеды кеттами, вы сможете раздобыть достаточно инопланетных вещиц, чтобы понять, как же работает их плазменное вооружение. После этого вы сможете создать и назвать ваше оружие, усовершенствованное технологиями кеттов, и раздать его своей драгоценной команде. И, благодаря возвращению холодного оружия (которое в последний раз мы могли видеть в мультиплеере Mass Effect 3), вы также сможете создать мощные кроганские молоты и давно позабытые клинки, которыми будет удобно кромсать ваших инопланетных противников. К слову, разработчики прояснили, что создание предметов не будет обязательным для успешного прохождения игры, это, скорее, приятное дополнение для особо беззаветно преданных своему делу исследователей.
D — Dialogue (Д — Диалог)
В то время как перестрелки и встречи с новыми инопланетными расами приковывают к себе все внимание в предрелизных трейлерах и концептах, диалоги остаются главным объектом фокусировки разработчиков, и они были изрядно переработаны в новой саге. Для начала, всем нам знакомые синие и красные цвета Героя и Отступника канули в лету в угоду более контекстной системе. Она была разработана для того, чтобы, например, свое несогласие с кем-либо из NPC вы озвучивали словесно, а не выкидывали вместо этого своего оппонента в окно. В то же время ваша мораль не будет изображаться просто красной или синей шкалой, все ваши выборы будут влиять на то, как к вам будут относиться члены вашей команды, и могут даже вызвать некоторое давление внутри нее. Насчет же того, каким вообще образом вы понимаете инопланетные языки и диалекты населения Андромеды в моменты первого с ними контакта, в BioWare уверяют, что все это нам доступно объяснят в игре.
E — Exploration (И — Исследование)
В роли человека-Первопроходца ваша задача — исследовать неизведанные ранее уголки космоса и построить новый дом для человечества. Это довольно серьезное задание, и здесь нам на помощь придет удобный портативный сканнер, ведь постоянное использование этого устройства откроет доступ к новым крутым технологиям и инструментам для создания вещей. Помимо этого, частое использование сканнера раскроет вам информацию о мире, в котором вы будете находиться, которая сразу же будет занесена в расширенный «Кодекс». Несмотря на то, что у вас довольно важное задание, оно не будет давить на вас и ставить вас в условия мнимого таймера, как это было при коммандере Шепарде с его спасением всего живого в Млечном Пути. Тогда нам отводилось ничтожно мало времени на любование видами космоса или же прохождение какой-нибудь ветки побочных квестов. Именно в этом направлении в новой игре разработчики старались продвинуться: они хотели возродить то самое ощущение восхищения и интереса, когда галактика была все еще полна невиданных достопримечательностей, странных земель и незнакомых лиц.
F — Family (С — Семья)
Алек Райдер — именно так зовут нашего человека-Первопроходца. Бесстрашный исследователь, опытный солдат и высококлассный ученый — все эти слова отлично его характеризуют. Именно он станет лидером поисков нового дома для человечества. Но, как вы могли заметить, не Алек является протагонистом Mass Effect: Andromeda, на самом деле в начале мы выбираем одного из его детей-близнецов — Скотта или Сару. У нас есть предположение, что что-то плохое с ним случится в самом начале игры и бремя Первопроходца перейдет на плечи выбранного вами близнеца. Ваш братец (или же сестра) все равно будут присутствовать в игре, но, судя по слухам, он/она получит некоторую травму из-за неисправности криокамеры и не сможет присоединиться к вам. К счастью, с ними все равно можно будет пообщаться и всячески взаимодействовать между выполнением различных миссий.
G — Galaxy (Г — Галактика)
Действие оригинальной трилогии разворачивалось в Млечном Пути — но не в новой саге от BioWare, которая представляет собой свежий старт после истории коммандера Шепарда. Галактика Андромеды совершенно неизвестна человечеству и его союзникам, поэтому вы будете перемещаться по ней с помощью обновленной трехмерной «Карты Галактики», наблюдая звезды и планеты прямо с капитанского мостика «Бури». Прогуливаясь по кораблю, вы также сможете увидеть звезды и планеты, рядом с которыми вы сейчас находитесь, через окна или же на смотровых пунктах.
H — Hyperion (Г — Гиперион)
Транспортировка десятков тысяч приключенческих душ в абсолютно новую галактику не является какой-то тривиальной задачей, поэтому, прежде чем отправиться в 600-летнее путешествие в Андромеду, инженеры Инициативы должны были построить Ковчеги: четыре огромных корабля, способных перевозить людей, азари, турианцев и саларианцев, пока они находятся в криосне. Ковчеги являются самыми большими кораблями, когда-либо сконструированными расами Млечного Пути, в то время как один Гиперион способен перевозить до 20 тысяч людей у себя на борту к их новому дому. Как бы там ни было, эти крейсеры были разделены по прибытии в место назначения из-за, возможно, какого-то инопланетного вмешательства. Поэтому вполне вероятно, что некоторое время в начале игры мы потратим на восстановление контакта с остальными участниками Инициативы.
I — Interrupts (В — Вмешательства)
С тех пор как вышла Mass Effect 2, система кинематографичного вмешательства стала еще одним полюбившимся новшеством в серии. Она позволяла Шепарду выполнять прямые физические действия в разговоре, когда появлялась иконка Героя или Отступника на экране. В то время как действия Героя могли утешить или продемонстрировать сочувствие к одному из персонажей, действия Отступника могли заставить Шепарда отвесить оплеуху журналисту во время прямого эфира. Система будет присутствовать в МЕА, но теперь она будет использоваться не в каких-то морально-экстремальных ситуациях. BioWare позволят вмешиваться игрокам в разговор в зависимости от контекста и ситуации, которая сложилась. К примеру, вы можете увидеть действие «обезоружить», когда к вам будет подходить охранник с выставленным пистолетом, но нажатие на кнопку вмешательства в данном случае не является моральным выбором — это просто стратегическое решение, которое повлечет за собой определенные последствия.
J — Jetpack (Д — Джетпак)
Мы решили представить вам ракетный ранец не просто так — он знаменует кардинальную смену в ритме и темпе привычной нам боевой системы из трилогии. Дни, когда вы трусливо отсиживались за невысокими укрытиями, сочтены — вместо этого вы теперь можете уворачиваться от вражеских пуль с помощью коротких рывков перед тем, как взмыть в воздух на небольшую высоту и обрушить на врагов праведный гнев. Чтобы подчеркнуть такую невиданную доселе мобильность, BioWare сделала арены для перестрелок более открытыми, чтобы вы могли атаковать противников с разных флангов. Вам все еще придется искать укрытие, чтобы восстановить щиты, но, как только они поднимутся, вы вольны прыгать обратно в драку.
K — Ketts (К — Кетты)
Жнецы хоть и были чем-то вроде устрашающей всех и вся банды, к сожалению, мы не могли вообразить себе никакие эмоции по отношению к этим роботизированным кальмарам, кроме ненависти. Кетты же — совсем другая история, BioWare разработала расу антагонистов с куда большими нюансами. Поэтому, хоть вы и не встречались с ними в нашей родной галактике, вы, как минимум, сможете понять их мотивы, что ими вообще движет. К довершению, внешний вид кеттов убеждает нас, что они обладают внушительной силой, а их кожный покров спрятан глубоко под костным панцирем, который приходится очень кстати в перестрелках с Первопроходцем и соседями из Андромеды. Забавный факт: изначально BioWare разработали их полностью голыми, но этой идее был дан красный свет из-за того, что длительные разговоры с голыми пришельцами выглядели ну очень странно.
L — Loyalty Missions (М — Миссии на лояльность)
Миссии на лояльность были еще одним новшеством, добавленным в Mass Effect 2, и эти опциональные побочные квесты возвращаются в новой игре, чтобы получше представить нам новых персонажей. Каждое такое задание будет ставить в центр истории вашего напарника, в ходе него вы узнаете больше о его прошлом и сможете укрепить с ним эмоциональную связь.
M — Mako 2.0 (М — Мако 2.0)
Раскритикованный внедорожник из первого МЕ Мако возвращается, но на этот раз он вполне неплох! Эта прокачиваемая и настраиваемая машина оснащена мощным ускорением и невысоким прыжком, который позволит пробираться через опасные препятствия на различных планетах. «Кочевник» даже снабжен специальным компьютером, который оповестит вас о залежах полезных ископаемых поблизости. После чего вы можете расположить там шахтный дрон, который будет для вас их раскапывать.
N — Nexus (Н — Нексус)
В то время, как Ковчеги были построены, чтобы перевозить разные расы, Нексус является огромным межрасовым убежищем, которое будет служить станцией снабжения и центром поддержки в галактике Андромеды. Заголовок недавно анонсированной новеллы «Бунт на Нексусе» нам намекает, что в этом колоссальном сооружении может быть не все спокойно, а уже показанный геймплей Андромеды нам продемонстрировал одну из близнецов Райдер, которая целилась в Слоан Келли (к слову говоря, она была главой безопасности на главном корабле Инициативы Андромеды). Что же именно пошло не так — все еще остается загадкой…
O — Open-World (О — Открытый мир)
Со всеми этими разговорами о широко открытых локациях на планетах стал ли новый Mass Effect игрой с открытым миром? «Я бы определенно не назвал Andromeda игрой с открытым миром, — говорит продюсер серии Майкл Гэмбл. — Мы любим использовать термин «игра, основанная на исследовании». Мы все еще сохранили концепцию более узкого рассказа основного сюжета, как в прошлых играх, и перенесли множество полюбившихся фанатам вещей и идей в новую игру. Однако краеугольным камнем игры является исследование. Вы можете колесить на Кочевнике по планетам, но это не традиционная «песочница»».
P — Planets (П — Планеты)
Исследование является сердцем новой игры в серии, поэтому тот момент, когда вы приземляетесь на новую неизведанную планету, должен быть волнующим и непредсказуемым. Чтобы этого добиться, BioWare создают широкий спектр планет, которые вы сможете исследовать, от опасных планет с каменной поверхностью до шумных культурных центров. Эти «планеты с сюжетом», как их называют разработчики, будут не просто домом для маркеров заданий и враждующих фракций, они будут иметь предысторию, чтобы вы могли почувствовать, что до вас здесь уже происходили некие события и они продолжают свое развитие после вашего приезда. Однако, если планеты не содержат на себе каких-либо высокоразвитых форм жизни, это еще не значит, что они — просто скучные куски камня в космосе. Много миров будут иметь естественные угрозы, такие как бассейны кислоты или же раскаленная лава, которые вы сможете наблюдать в безопасности, сидя в своем внедорожнике. Некоторые планеты будут даже иметь спрятанные пещеры, отрезанные от цивилизации поселения или же богатые минеральными ресурсами жилы.
Q — Quests (К — Квесты)
Ваша долгосрочная задача в Андромеде проста: выжить в незнакомой галактике и найти новый дом для человечества. Тем не менее вы не будете обижены количеством побочных квестов на вашем пути, которые немного отвлекут ваше внимание от основной миссии. BioWare обещают, что эти опциональные задания будут интересны и разнообразны как никогда раньше. В частности, разработчики хотят избавиться от квестов «убей-принеси» с Цитадели, которых было великое множество в оригинальной трилогии, в угоду исследований планетарных пространств с оружием наперевес.
R — Reinforcements (П — Подкрепление)
Космос — это страшное холодное место, где, чтобы достичь успеха, порой вам нужна помощь со стороны. Чтобы эту помощь обеспечить, мультиплеер из Mass Effect 3 триумфально возвращается, предоставляя нам в награду призы, которые вы сможете использовать в одиночной кампании. Однако в этот раз вы вольны его игнорировать, и он не будет иметь никакого влияния на сюжет, если, скажем, вы любите исключительно одиночный опыт прохождения. Есть также миссии «Strike Team» — цели в одиночной кампании, которые вы можете выполнить, послав бойцов Инициативы, либо же присутствовать лично с отрядом Первопроходца.
S — Skills (У — Умения)
Помните классовую систему в оригинальной трилогии? Можете ее забыть прямо сейчас, поскольку она исчезла навсегда. Теперь, когда вы получаете очки умений за повышение уровня, вы вольны их распределять на любые умения в любой ветке развития персонажа. Однако стоит сказать, что остатки прошлой системы сохранились в виде «профилей». Поэтому, когда вы вкладываете много очков в биотические способности, вам откроется профиль Адепта, который вы сможете применить и получите некоторые биотические усиления (баффы). Похожим образом, если вы хотите сфокусироваться на прокачке технических способностей, вам откроется профиль Инженера, который даст доступ к удобному боевому дрону. По мере прогресса в игре вам откроются наборы различных профилей, между которыми вы сможете переключаться в зависимости от окружения планеты или же противников, с которыми вы будете сражаться. Что же касается типов умений, они поделены на активные и пассивные, в то время как активные имеют альтернативные виды использования, которые активируются, если вы зажимаете определенную кнопку. Вы можете таким образом использовать умение «Перегрузка», послав заряд электростатической энергии, отскакивающий от одной цели к другой.
T — Tempest (Б — Буря)
Буря, ответ Andromeda на Нормандию из трилогии, не так проста, как может показаться на первый взгляд: это технологически усовершенствованный стелс-корабль, в устройстве которого пожертвовали вооружением и тяжелой броней, чтобы сделать его самым быстрым кораблем в своем классе. Корабль все так же хорошо оснащен: внутри вы найдете исследовательский отсек для изучения инопланетных образцов, конференц-зал для видеосвязи с остальными участниками Инициативы, а также грузовой отсек, в котором будет покоиться ваш новый внедорожник. К счастью, вы сможете прогуливаться из одного конца корабля в другой без каких-либо экранов загрузки. На корабле также есть каюта Первопроходца, внутри которой, конечно же, предусмотрена кровать поистине королевских размеров.
U — Under the Hood (П — Под Капотом)
В то время как оригинальная трилогия использовала Unreal Engine от Epic Games, в Mass Effect Andromeda BioWare сделала выбор в пользу технологии от DICE Frostbite, которую шведы вовсю используют в своей серии шутеров Battlefield. Поэтому не удивляйтесь, если укрытие, за которым вы отсиживаетесь, разрушится под шквальным огнем противников. Переход на новый движок также обеспечил игре значительный рывок вперед в графическом плане в сравнении с предыдущими играми серии.
V — Vital Statistics (В — Важная статистика)
  • ∞ — предел уровней в Andromeda. Вы можете продолжать набирать уровни до тех пор, пока вам уже не на что будет тратить очки умений.
  • 5 — количество уровней сложности, включая режим для тех, кто хочется наслаждаться только сюжетом.
  • 130+ — километров в час, именно такова пиковая скорость Кочевника.
  • 13 — световых лет в день, самая высокая скорость Бури.
  • 21 марта — релиз Mass Effect Andromeda в России.
W — Weaponry (В — Вооружение)
Andromeda обещает кардинально встряхнуть боевую систему впервые с момента выхода серии благодаря не только новому удобному джетпаку, но и расширенному арсеналу оружия. Знакомые всем любимчики, такие как уни-инструмент, вернутся к нам из прошлых игр, при этом вы сможете его прокачивать, чтобы увеличить его убойную силу в рукопашной схватке. Но эта штучка, прикрепленная вам на запястье, будет не единственным вариантом в ближнем бою, благодаря возможности создания мечей и молотов. Холодное оружие стало настолько важным, что оно теперь будет иметь отдельную ячейку в снаряжении. Однако неважно, будете ли вы крушить всех своим кроганским молотом или же расстреливать из плазменной винтовки кеттов, BioWare обещают намного более отзывчивое управление в перестрелках, чем это было ранее.
X — X-Rated (В — Взрослый контент)
Слушайте, мы всё знаем о вашей игре. Вы можете отнекиваться сколько угодно, но мы-то знаем, что ваша мотивация поиграть в новый МЕ на 70 процентов состоит из того, чтобы снова понаблюдать за вашими «космическими приключениями». Что же, можете ликовать, поскольку Andromeda продолжает гордую традицию BioWare, которая позволяет игрокам вступать в интимные отношения с другими органическими формами жизни. И поверьте, персонажей, с которыми вы сможете закрутить роман, стало намного больше, чем раньше. Поэтому, когда разгоряченный и взволнованный пользователь твиттера спросил, скольких персонажей он сможет затащить в постель, продюсер серии Майкл Гэмбл ответил: «Очень многих. И секс довольно хорош». Но, несмотря на это, не все персонажи захотят прыгать с места в карьер (а точнее с места к вам под одеяло). Чтобы заставить вас приложить больше усилий и добавить большей глубины проработки персонажей, BioWare добавляет куда больше вариативности в систему романов, чтобы не каждая интрижка заканчивалась постельной сценой. Поэтому, если некоторые ваши напарники будут готовы сразу опробовать вашу кровать королевских размеров на скрипучесть, то другие, может статься, будут искать долгосрочных отношений. У некоторых персонажей кульминацией романа вообще будет какое-то особенное, не связанное с сексом событие. И если вы опасаетесь, что игра будет как-то урезана в угоду детишкам, которые могут в нее играть, не волнуйтесь: Райдер будет материться, да еще и как!
Y — Youth (М — Молодость)
В то время как Алек Райдер имеет чуть ли не легендарный статус в рамках вселенной игры, сами вы примерите на себя скафандр одного из неотесанных «цветов жизни» этого героя. Скотту и Саре около 25 лет, но в то же время некоторый опыт у них есть, просто поездка в Андромеду является для них первым настоящим испытанием. Поэтому разговоры будут иметь более легкий тон с проскакивающими то тут то там шутками.
Z — Zoology (З — Зоопарк)
Не все цивилизации в новой галактике будут высокоразвитыми — представители некоторых из них будут обычными огромными несущимися на вас тупицами. Например, Демон из геймплейного ролика VGA может неплохо поколотить вашего зазевавшегося Первопроходца, если он слишком близко подобрался к его мощным кулакам. Однако это еще не самый худший соперник, на которого вас может угораздить напасть. Некоторые планеты окажутся домом для огромных супер-боссов, которых вы сможете увидеть с большой дистанции. Но не спешите бросаться на них с шашкой наголо, лучше сначала прокачайтесь и создайте пару навороченных пушек, а затем уже рвитесь с ними в бой.
Semp1ternal , для BioWare.ru
12.02.2017