Рэй Музика - Интервью порталу Kikizo.com
Адам Дори, www.Kikizo.com
На самом деле, не так уж и много прошло времени с нашей последней встречи с доктором Рэймондом А. Музикой, в довольно длинном интервью об истории BioWare с впечатляющей историей появления столь уважаемой студии. Оно лишь частично затрагивало разрабатываемую под руководством ЕА и готовящуюся к выходу фэнтези игру Dragon Age: Origins, которую Музика описал как "духовную наследницу Baldur's Gate, хлеб насущный для ожидающих её фанатов BioWare".В сегодняшней беседе с исполнительным директором BioWare, который также является вице-президентом Electronic Arts, мы рассмотрим Dragon Age несколько глубже, а также погорим о множестве другого материала, который они готовят.Kikizo: Вы создали совершенно новый движок для Dragon Age: Origins, который довольно впечатляет. Рассматриваете ли вы возможность расширения бизнеса BioWare в качестве сугубо внутреннего подразделения EA или, вспоминая RenderWare, в качестве софтверного подразделения ЕА – лицензируя свою технологию для сторонних разработчиков?Музика: Да, мы могли бы – это то, что мы рассматривали как альтернативный путь – я имею в виду наше основное направление как разработчика; мы не являемся как таковым подразделением по лицензированию технологий. Но мы уже делали нечто подобное – создали Infinity Engine и лицензировали его для нескольких игр: Baldur's Gate мы разработали самостоятельно, а Icewind Dale и Planescape Torment – другие люди. Aurora Engine от Neverwinter Nights был лицензирован CD Projekt для Ведьмака. Odyssey Engine, разработанный для Knights of the Old Republic, лицензировала LucasArts для Knights of the Old Republic II. То есть, да – многие разработанные нами технологии годами лицензировались для сторонних разработчиков, но мы довольно избирательны в том, как это происходит. Мы хотим работать с хорошими партнерами, которые собираются проделать действительно качественную работу, и все их продукты, я думаю, в целом встречены как удачные, высококачественные игры – и мы также ответственны за них. Поэтому мы не хотим лицензировать технологии ради самого лицензирования, мы хотим лицензировать технологии для создания отличных игр. Мы делаем отличные игры с нашей собственной технологией, но мы также хотим, чтобы партнеры, с которыми мы работаем, тоже могли заниматься этим.
Dragon Age: Origins использует новый движок Eclipse Engine от BioWare
Kikizo: Вы – вице-президент ЕА. Можете ли вы рассказать нам, как, по-вашему, работает относительно недавно объявленная стратегия Джона Риччитьелло – концентрация на высококачественных играх, а также принятие рисков по созданию новых IP (Independent Project – оригинальный проект) – вы уже выпустили несколько рискованных тайтлов за последний год.Музика: Я думаю, что эта стратегия работает как нужно. Это хорошая стратегия, в том плане, что она может дать отличные отклики, потому что фанаты ценят, когда вы инвестируете в качество, и они также ценят, когда вы инвестируете в инновации. Они готовы поддерживать такого рода вещи в длительной перспективе. Поэтому я думаю, что у Джона правильное видение в этом смысле.Kikizo: Было интересно наблюдать, как сильно менялось восприятие ЕА геймерами за последние несколько лет. Но есть такой момент, что ваши акции теперь стоят меньше, чем прежде – сможете ли вы коррелировать эти вещи? Пугают ли возможные риски акционеров?Музика: Я думаю, что это связано с обстоятельствами, имеющими место во всей мировой экономике.