Dragon Age II

Dragon Age II

Xzander Xzander

Dragon Age II — Фракции Тедаса

BioWare продолжают знакомить нас с историей мира Dragon Age II. Вслед за очерком о расах Тедаса, нам рассказывают о некоторых фракциях, с которыми мы будем иметь дело в игре. Это воровская гильдия под названием «Ближний Круг», пираты Недремлющего моря, которых называют просто «Налетчиками», а также Городская стража Киркволла и Храмовники Церкви.В этой статье помимо геральдики фракций вы также найдете концепт-арты брони, которую чаще всего носят воры и пираты, а также алтаря Церкви в Киркволле.
Dragn Dragn

Dragon Age II — Первый бета-патч 1.01

На официальном форуме BioWare выложен первый бета-патч к Dragon Age 2.
Что он исправляет?
  1. Проблемы с сохранениями на одноядерных компьютерах. 
  2. Запрос несуществующего диска.
  3. Исправляет проверку даты выходы игры, из-за которой некоторые игроки не смогли разблокировать игру.
  4. Исправляет специфическую Steam ошибку, которая возникала после переключения звуковой дорожки и не давала запустить игру. 
Не забывайте, что это бета-версия патча и устанавливаете вы её на свой страх и риск. Если вы сомневаетесь, то лучше подождите финальной версии патча. Бета-патч не предназначен для Steam-версии игры. Пользователям Steam-версии надо ожидать финального релиз патча. Качаем бета-патч 1.01 с нашего сайта.
Xzander Xzander

Dragon Age II — Диалоги не ограничатся тремя вариантами

После демонстрации Dragon Age II на Comic-Con портал IGN категорично написал в своих впечатления, что «диалоги упрощены, и теперь у вас будет лишь не более трех вариантов». На это заявление отреагировали представители BioWare, сказав на форумах Dragon Age II, что оно не совсем соответствует действительности. «Я не вполне понимаю, откуда появилось эта фраза о наличии не более трех вариантов на диалог, – сказал ведущий дизайнер Майк Лейдлоу. – Возможно, когда я показал одну половину диалогового колеса с тремя вариантами… что, как вы понимаете, оставляет на второй половине возможности для других вариантов». «Полагаю, он видел только один диалог, – добавил сценарист Дэвид Гейдер. – Это демо очень насыщено сражениями, и там есть только один разговор, в котором – да, всего три варианта. Однако, этим мы не ограничены».Гейдер сказал также и об отмеченных иконками «личностных вариантах». На самом деле, они могут более разнообразно влиять на ситуацию, чем описано в статье IGN. По словам Гейдера, «это, скорее, личные впечатления автора от увиденных им строк, чем наше объяснение их сути».
Xzander Xzander

Dragon Age — BioWare открывает обсуждение будущего серии

BioWare неоднократно заявляли о том, что постоянно следят за отзывами фанатов на уже вышедшие игры, чтобы сделать свои будущие продукты более качественными и проработанными. Теперь же разработчики решили пойти дальше и пригласить всех заинтересованных поклонников к обсуждению идей и высказыванию пожеланий по новой, еще даже не анонсированной официально, игре во вселенной Dragon Age.«Это диалог между фанатами, командой сообщества и разработчиками, – сказала Джессика Меризан, коммьюнити-менеджер BioWare. – Все мы в BioWare с невероятным энтузиазмом смотрим в будущее франчайза, но нам интересно, что можете сказать о нем вы. Каждый месяц мы будем обсуждать некую тему или вопрос, касающийся Dragon Age и разработки игры. У вас будет одна неделя, чтобы высказать свои мысли, мечтания и надежды.

Это вопросы и обсуждения будут касаться не только будущих игр, но и других сопутствующих проектов вроде книг, анимационных серий, настольных RPG и комиксов – все это также дает возможность расширять различные части данного мира.

Стоит, однако, напомнить, что мы не даем обещаний, мы говорим об идеях. Мы не гарантируем, что те вещи, которые мы будем обсуждать, обретут воплощение, и мы не будем ничего демонстрировать, пока не будем готовы
». Таким образом, если вы владеете английским языком, то сможете присоединиться к обсуждению будущего Dragon Age на официальных форумах BioWare Social Network. Тема обсуждения этой недели – «Что именно вы хотели бы узнать и выяснить о мире Dragon Age?»
Xzander Xzander

Dragon Age II — Системные требования

Объявлены системные требования Dragon Age II. Изучаем:Минимальные требования:ОС: Windows XP SP3, Windows Vista SP2, Windows 7 (минимальный индекс производительности Windows: 4,5)Процессор: Intel Core 2 Duo (или эквивалентный) с частотой 1,8 ГГц и вышеAMD Athlon 64 X2 (или эквивалентный) с частотой 1,8 ГГц и выше.Оперативная память: 1 Гб (1,5 Гб для Vista и Windows 7)Видеокарта: ATI Radeon HD 2600 Pro 256 Мб или лучшеNVIDIA GeForce 7900 GS 256 Мб или лучше7 Гб свободного пространства на жестком дискеDVD-привод, DirectX 9.0c совместимая звуковая картаРекомендуемые требования:Процессор: Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц (или эквивалентный)AMD Phenom II X3 2,8 ГГц (или эквивалентный)Оперативная память: 2 Гб (4 Гб для Vista и Windows 7)Видеокарта: ATI 3850 512 Мб или лучше NVIDIA 8800GTS 512 Мб или лучшеДля поддержки DirectX 11: ATI 5850, NVIDIA 460 и выше
SergiySW SergiySW

Dragon Age II — Дэвид Гейдер о «каноне» Dragon Age

Недавний анонс серии мини-комиксов по миру Dragon Age от Dark Horse и BioWare возмутил многих фанатов упоминанием Алистера в качестве короля. Многие решили, что существует некий таинственный «канон» Dragon Age, и теперь всё будет строиться по нему. Ведущий сценарист Dragon Age IIДэвид Гейдер поспешил развеять сомнения и ответить на вопросы сообщества.Смотрите его взгляды на «канон» под катом.
SergiySW SergiySW

Dragon Age II — Комикс Those Who Speak

BioWare вместе с Dark Horse готовятся к выпуску новой мини-серии комиксов по вселенной Dragon AgeThose Who Speak (Те, кто говорят). В отличие от «Тихой рощи», комиксы станут больше и будут сразу продаваться в бумажном виде, но и цена у них подрастет. Всего запланировано 3 выпуска. Недавно появились описание и обложка второй части Those Who Speak. В центре внимания – капитан Изабела.
Первый выпуск комикса Those Who Speak   Второй выпуск комикса Those Who Speak

Первый выпуск:
В этой неотъемлемой части мира Dragon Age от главного сценариста серии Дэвида Гейдера король отправляется в империю злых магов, чтобы раскрыть судьбу своего пропавшего отца. Его сопровождают капитан пиратов Изабела и купец подземного народа Варрик. Король Алистер не остановится ни перед чем, чтобы узнать правду, даже если это означает борьбу с армией сектантов в одиночку!
 
Второй выпуск:
Плененные сектантами и содержащиеся в одиночных камерах король Алистер и его спутники ждут возможности узнать, что хотят от них похитители. Первой на допрос отправляется Изабела, и в смертельной битве умов раскрываются трагические подробности из ее прошлого. С почти сломленной Изабелой поиски отца Алистера кажутся безнадежными!
Первый выпуск комикса о Тех, кто говорит, выйдет 22 августа, второй – 26 сентября. Удастся ли Алистеру спасти отца? И будет ли арт Варрика на обложке третьей части комикса? И будут ли наши герои в третьей части Dragon Age?
Xzander Xzander

Dragon Age II — BioWare сулят предметы за скачивание демо

Бонусных предметов много не бывает, ведь так? Вот и BioWare считают так же, и с радостью предлагают фанатам все новые и новые экземпляры снаряжения для Dragon Age II практически задаром. Только что на страничке BioWare в Twitter появилась буквально следующая запись:«Вы все с нетерпением ждете демо? Нам нужно, чтобы вы качали его! Как только мы достигнем 1 миллиона скачиваний, мы откроем два игровых предмета! Готовьтесь к 22 февраля!»Nuff said.
Xzander Xzander

Dragon Age II — Все получат демо 22 февраля

Страсти вокруг демо-версии Dragon Age II продолжаются.Как было объявлено ранее во время анонса демо, сотрудники GameStop должны были получить доступ к нему уже сегодня, 11 февраля, а не 22-го, как все остальные. Однако если вы до сих пор надеетесь поиграть в демо-версию уже в ближайшие дни, благодаря необязательности кого-то из GameStop, то этому больше не суждено случиться.Опасаясь возможных утечек, ЕА отменили решение предоставить демо отдельным своим партнерам раньше положенного срока, мотивируя это тем, что «не смогли найти способ сохранить эксклюзивность».Теперь все получат доступ к демо 22 февраля. Никаких поблажек.
Dragn Dragn

Dragon Age II — Демоверсия в Xbox Live

Демоверсия Dragon Age II уже доступна для Xbox Live. Ее можно скачать по данному адресу, размер 2 гигабайта.В демоверсии можно пройти пролог Хоука с возможность выбора класса персонажа. После пролога игроки окажутся в Киркволле, где они повстречают контрабандистку Изабелу. И как приятный бонус игроки, прошедшие демо, получат уникальный предмет для Dragon Age II:
Лезвие Хейдера Лезвие Хейдера (Hayder’s Razor), которое увеличивает здоровье, ману и боевые характеристики.

Демоверсия для PC будет доступна сегодня вечером в 20:00 по МСК. Пользователям PS3 придется подождать чуть дольше – для них выход демо обещан после 19:00 по МСК 23 февраля.
Xzander Xzander

Dragon Age II — Официальный подкаст

BioWare представляют первый официальный подкаст Dragon Age II. В этом получасовом выпуске ведущий дизайнер Майк Лейдлоу и коммьюнити-менеджер Виктор Уоктер обсуждают новый стиль самой игры и игрового повествования, говорят о Хоуке, Герое Киркволла и детально разбирают особенности боевой системы. Скачать подкаст вы можете по ссылке ниже. А для тех, кто не вполне владеет английским языком, мы в ближайшее время подготовим перевод ключевых моментов этого выпуска.
Xzander Xzander

Интервью с ведущим дизайнером Майком Лейдлоу

Дэйв Кук, NowGamer.com
05 октября 2010 года
Ведущий дизайнер игры Майк Лейдлоу проливает свет на кое-какие секреты одной из самых ожидаемых игр 2011 года.В Dragon Age II Bioware воспользовалась системой персонажей, близкой к Mass Effect – игрок играет роль Хоука. Почему вы пренебрегли существовавшей в Dragon Age: Origins генерацией персонажа и предпочли ей уже готового героя, и что это привнесет в сюжетную линию игры?Хоук дает вам уникальную возможность создать собственную историю героя, который существенно влияет на события в игровом мире. Все повествование, ось, на которой держится Dragon Age II – это ответ на вопрос. Основной целью Dragon Age: Origins было собрать армию и победить Мор. Dragon Age II действительно, куда более личная история. Основной вопрос, который задается игроку, в сущности, прост: кто чемпион Киркволла? И ответ на этот вопрос есть: конечно, Хоук. Мы очень рано узнаем этот ответ, но только мы не понимаем одного – почему именно он? Мы не можем понять ни выбранного героем пути, ни ситуации, и все что у нас есть – это уникальная сюжетная линия, которая ведет нас вперед и фокусируется на этом герое, несущем большую ответственность за те события, которые, в конечном счете, приведут к огромным изменениям во вселенной Dragon Age. Но, ставя этого персонажа во главу угла, мы, тем не менее, открываем множество возможностей рассказывать самые разнообразные истории.
Путешествие Хоука изменит многие жизни
Xzander Xzander

Dragon Age II — О бонусных предметах из Dragon Age Legends

Dragon Age Legends – это стартующая в ближайшее время игра для Facebook, которая, как и многие подобные проекты, призвана подогреть интерес к серии Dragon Age и скрасить томительное ожидание самого Dragon Age II. Однако, для истинных фанатов Legends будет интересна еще и тем, что позволит заработать уникальные предметы для Dragon Age II. Всего таких предметов будет пять, и использовать их можно будет с любой версией игры – на Xbox 360, Playstation 3 и РС. О том, как именно можно будет получить данные предметы, нам обещают рассказать в ближайшем будущем, а пока разработчики Legends решили поделиться с нами описаниями этих артефактов.Главным героем Dragon Age Legends, по задумке авторов из EA 2D, должен стать прославленный охотник на демонов. Статус обязывает, и поэтому этот легендарный герой по имени Эвра (Evra) должен быть настоящим крутым перцем, и экипировка у него должна быть соответствующая. Например, кольцо, с помощью которого можно «бить демонов по морде».Описания и изображения предметов вы найдете под катом новости. Если они вас заинтересовали, то не забудьте зарегистрироваться на сайте Dragon Age Legends и сказать «Мне нравится» на странице игры на Facebook, чтобы в числе первых узнать о начале бета-теста Legends.
Sonic Sonic

Dragon Age II — Пять фактов о главном герое

После анонса и публикации некоторых провокационных подробностей о Dragon Age II у фанатов этой эпической RPG от BioWare появилось, вероятно, больше вопросов, чем ответов. Величайшая тайна в данный момент связана с главным героем: Кто этот Хоук (Hawke)? Вам придется дождаться нового номера GameInformer, если вы хотите узнать все подробности, но мы можем пролить свет на пять основных фактов о центральном персонаже Dragon Age II.
  1. Хоук будет полностью озвученным персонажем.
    В отличие от Dragon Age: Начало, персонаж игрока в Dragon Age II будет полностью озвучен. Это открывает двери для более зрелищного подхода к диалогам и расширяет образ персонажа за рамки текса, который вы видите на экране. Также это позволит устранить те неловкие моменты, когда вам кажется, что персонаж должен реагировать, но вместо этого он просто смотрит в одну точку с отсутствующим выражением лица.

  2. Хоук будет человеком.
    Да, это означает, что вы не сможете выбрать , к какой расе будет принадлежать Хоук. Однако раз один аспект предыстории Хоука жестко определен, это еще не значит, что BioWare ликвидируют генерацию персонажа. Вы все еще можете выбрать класс и настроить внешность. Когда мы посещали студию BioWare, мы видели (и слышали) в действии только Хоука мужского пола, однако команда разработчиков обещает, что игроки смогут выбрать и пол персонажа.

  3. Хоук не просто пережил Мор… он спасся бегством.
    В то время как Серый Страж из Dragon Age: Начало сражался с Порождениями Тьмы, Хоук жил в Лотеринге. Фанаты помнят, что маленькая деревушка была атакована и стерта с лица земли (событие произошло за кадром в Dragon Age: Начало), и Хоук был одним из выживших. Однако вместо того чтобы остаться и сражаться, Хоук бежит из Ферелдена на север.

  4. Хоук – Герой Киркволла.
    Киркволл – это густонаселенный центр Вольной Марки, группы городов-государств к северу от Ферелдена. Это означает, что как минимум часть событий Dragon Age II будет разворачиваться в самом Киркволле, хотя Хоук также проведет некоторое время в других областях Вольной Марки. Однако что именно сделает Хоук, чтобы получить титул Героя Киркволла, решать вам.

  5. Сюжет сосредоточен на Хоуке.
    Dragon Age II не рассказывает о борьбе с древним злом или очередным Мором; Хоук – вот локомотив повествования. В ходе событий игры, которые займут около 10 лет, действия и решения игрока определят историю Хоука, его взаимоотношения с окружающими и сожаления… все ради того, чтобы дать ответ на главный вопрос: Кто ты, Герой Киркволла?
Xzander Xzander

Превью из журнала Game Informer, 08.2010

Джо Джуба, журнал Game Informer
Август 2010
BioWare – один из главных RPG-разработчиков в мире, поэтому успех Dragon Age: Origins мало кого удивил. Игра, вышедшая в ноябре прошлого года, получила хорошие продажи и удостоилась похвалы критиков. В свете таких достижений можно было легко забыть, что Origins был значительным риском для студии BioWare в Эдмонтоне.

Представленная в роли духовного наследника Baldur’s Gate, Origins была призвана продолжить дело РС-игры, выпущенной в 1998 году. За прошедшие годы ролевой жанр рос и развивался по многим направлениям и на различных платформах. Сложно было предугадать, как игроки отреагируют на такие традиционные элементы как молчаливый герой и глубоко тактические сражения, особенно после того, как игры вроде Mass Effect задали новые стандарты в плане диалоговых систем и кинематографичного повествования.
Увидим ли мы кого-то из персонажей Origins в Dragon Age II? «Мы определенно еще не закончили с историей Морриган, – намекает Майк Лейдлоу. – Вот все, что я могу сказать».

Все опасения по поводу дизайна были развеяны, когда Origins вышел в свет. Благодаря умелой реализации, игроки приняли и полюбили олдскульную эстетику Origins. Но на одной только ностальгии нельзя продолжать серию. Где проходит линия между антиквариатом и старьем? BioWare видят в Dragon Age длительную перспективу со многими воплощениями, и студия в Эдмонтоне понимает, что будущие игры франчайза не могут постоянно обращаться к теплым воспоминаниям из прошлого. Dragon Age II – это больше, чем просто сиквел. Он призван придать новую индивидуальность вселенной Dragon Age. Добившись своего собственного успеха, Dragon Age больше не обязан быть чьим-то духовным наследником. BioWare вносят некоторые существенные изменения в его формулу, придавая сюжету и игровым механикам более современные черты, в то же время сохраняя ту суть, которую фанаты полюбили в оригинальной игре.
В Dragon Age II порождения тьмы все еще представляют угрозу, но они гораздо менее опасны без архидемона

«По сути, то, что мы делаем – это пытаемся сделать Dragon Age укол адреналина, – говорит исполнительный директор Марк Дарра. – Это означает улучшение всего, что, быть может, было не до конца проработано, но сохранение того, что уже и так работало».

Dragon Age II не отрывается от своих корней. Он снова помещает вас в роль образцового героя, реагирует на ваши решения и дает вам и вашим союзникам возможность действовать сообща в тактических битвах. Вы просто будете ощущать всё это по-новому, еще глубже погружаясь в предания мифологии Dragon Age.

Герой

Кто такой герой Киркволла? Некоторые граждане Вольной Марки скажут вам, что он пережил разрушение Лотеринга. Говорят, он нашел нечто в самых глубоких частях заброшенных королевств гномов. Кто-то утверждает, что он могущественный маг, а другие клянутся, что он неистовый воин. В начале Dragon Age II все игроки будут точно знать, что они играют за Хоука, героя Киркволла, а его историю должны создать они сами.

Хоук – легенда своего времени и, как и все легенды, его история окружена слухами, загадками и преувеличениями. Он спасся из Лотеринга во время его уничтожения порождениями тьмы, затем бежал в Киркволл, крупный город Вольной Марки к северу от Ферелдена. Но что произошло в период между бегством и его возвышением к славе? Ответ на этот вопрос – это то, что движет повествование в Dragon Age II.
Мы увидели в действии только Хоука мужчину, но BioWare говорят, что игроки смогут выбрать пол персонажа

«Мы не обязательно выставим против вас древнее зло, которое вам необходимо будет победить, – говорит ведущий дизайнер Майк Лейдлоу. – Вместо этого мы даем вам нечто, требующее ответа. Играя в игру, вы не только находите этот ответ – во многом вы сами говорите нам, что это будет за ответ».

Как новый главный герой, Хоук гораздо более определенная личность, нежели Страж из Origins. Хотя игроки по-прежнему могут настраивать внешность и класс Хоука, некоторые особенности персонажа остаются неизменными. Вы не сможете выбрать расу, и каждый игрок пройдет через одну и ту же предысторию. Хоук – человек, и он начинает игру в Лотеринге во время его уничтожения – этот момент остался за кадром в Origins. В сравнении с выбором рас и предысторий, доступных в Origins, Dragon Age II может показаться более ограниченным. Однако из-за того, что начало истории Хоука предопределено заранее, игроки не будут принимать меньше решений – большее количество выборов будет совершаться по мере развития сюжета, а не на экране создания персонажа до начала игры.
Здесь больше не будет молчаливого героя. Вместо этого общение в Dragon Age II происходит по похожей на Mass Effect системе

Решение сделать Хоука предопределенным персонажем также позволило команде решить одну из проблем Origins – озвучку для главного персонажа. В данном вопросе BioWare позаимствовали идею из своей же серии Mass Effect, которая заслужила похвалы за ощущение кинематографичности и за убедительные диалоги между персонажами. Такого сложно добиться, если главный герой немой. «Особенно в сравнении с Mass Effect это не позволяет рассказывать по-настоящему захватывающую историю, поэтому мы собираемся добавить озвучку главного героя», – говорит Дарра.

Хоук не только заговорит, но и его реплики вы сможете выбирать по-новому. Dragon Age II использует диалоговую систему, похожую на систему из Mass Effect, где игрок выбирает сокращенные версии реплик на специальном колесе. Более того, иконка в центре колеса показывает вам основное эмоциональное направление конкретной реплики (например, агрессивное или саркастическое), так что вы можете в большей степени сосредоточиться на общении, чем на чтении и обдумывании ваших диалоговых вариантов.

«Мы знаем, что в Mass Effect большинство людей не пропускает диалоги. Они просматривают их от начала до конца, целиком переживая их, – говорит Лейдлоу. – Это говорит о том, что в этом случае люди воспринимают их как гораздо более кинематографичные. В то время как в Origins диалоги более рваные – вам приходится читать, потом слушать, потом читать, потом слушать».

Вы все так же сможете направлять решения Хоука и формировать его личность, но он не будет «чистым листом», на котором игроку нужно будет заполнить все пробелы. Он может говорить, когда к нему не обращаются, и высказывать догадки в зависимости от ситуации. Более того, персонажи, окружающие Хоука, будут иметь что-то, на что смогут реагировать, устраняя неестественную, с остановками, динамику Origins. Точно так же как коммандер Шепард является центральным звеном серии Mass Effect, Герой Киркволла станет легендарной и харизматичной персоной.

Последовательная вселенная

Выбор – это важный элемент любой игры BioWare, и в последние годы студия отыскала способ вынести последствия ваших решений за пределы одной игры. Действия коммандера Шепарда переносятся из Mass Effect 1 в Mass Effect 2, и игроки могут ожидать такого же уровня последовательности от Dragon Age II.

«Действительно важно, чтобы Dragon Age ощущался игроками как последовательный мир, – объясняет дизайнер Майк Лейдлоу. – Origins замечательно справился с тем, чтобы позволить вам создать свой собственный Ферелден, и было бы позором потерять это».
Это больше, чем просто дракон. Приземлившись и схватив когтями порождение тьмы, он превращается в знакомую нам персону – Флемет. Продолжая держать в руке свою жертву, она проходит через пламя и приближается к Хоуку, говоря: «Так-так, кто это у нас здесь?»

Вы можете играть за другого персонажа в Dragon Age II, но решения, которые ваш Серый Страж принимал в Origins, будут перенесены из вашего сейва и отразятся на игровом мире. Кто возглавил Ферелден? Кто победил архидемона? Эти вопросы чрезвычайно важны для определения текущей ситуации во вселенной Dragon Age, и команда BioWare хочет убедиться, что ваши решения будут перенесены – даже если вы захотите играть на другой платформе.

«Мы не вдаемся в подробности, но наша цель сделать так, чтобы, даже если вы играете в первую игру на РС, а во вторую на консоли, мы смогли бы отреагировать на ваши решения, – делится исполнительный продюсер Марк Дарра. – Теперь остается узнать, что Microsoft и Sony скажут об этом».

В отличие от серии Mass Effect, вы не почувствует себя обделенным, если не играли в Origins. Здесь есть четкий канон для начинающих с нуля, а так как сюжет – это не прямое продолжение предыдущей игры, Dragon Age II позволит начать играть в нее практически кому угодно.

Сюжет в деталях

Все события Dragon Age II завязаны на истории Хоука, но общая цель данного франчайза в том, чтобы каждое добавление к канону расширяло понимание игроком вселенной как таковой. «Многие RPG сосредоточены на персонаже. В случае с Mass Effect, это история Шепарда, – говорит Дарра. – В Dragon Age – это, в действительности, история Тедаса».

Рассматривая возможности предоставить игрокам более целостный взгляд на вселенную Dragon Age, разработчики решили сделать так, чтобы сюжет Dragon Age II развивался в течение 10 лет. Однако использование подобной концепции означало нарушение классической повествовательной структуры, лежащей в основе большинства игр от BioWare: проходим пролог, открываем мир, исследуем ряд отдельных областей, а затем направляемся на финальную миссию и смотрим титры.

«Мы уже сделали много игр, – сказал Лейдлоу. – Кто-то может посмотреть на нас и сказать, "А, вы, ребята, опять собираетесь сделать ту же самую историю"». Не в этот раз. Dragon Age II имеет кадрированную систему повествования, это означает, что подвиги Хоука происходили в прошлом, но повторно рассказываются в настоящем. В настоящий момент времени Хоук уже Герой Киркволла. Повествователи, обладающие уникальным пониманием описываемых событий, рассказывают нам историю его прошлых приключений.

«Здесь идет рассказ внутри рассказа, – объясняет Дарра. – Лучшим примером может служить фильм "Подозрительные лица". Этот фильм о том, как Болтун Кинт рассказывает историю ограбления, которое пошло совсем не так, как планировалось. Именно так и будет разворачиваться повествование в Dragon Age II».
Стилизованный концепт арт изображает разговор гнома Варрика и Ищущей из Церкви

В начале нашего демо мы увидели разговор между гномом по имени Варрик и женщиной из Ищущих Церкви – должность, которая, по сути, является «отделом служебных расследований» храмовников. Из катсцены мы узнаем, что мир стоит на пороге войны, и Ищущая верит, что понимание действий Хоука может помочь объяснить и разрешить эту скользкую ситуацию. Она хочет знать, как Хоук сбежал из Лотеринга, и Варрик нехотя начинает свой рассказ. По крайней мере, он рассказывает ей ту версию, которую она хочет услышать, и на этом сцена переключается на Лотеринг, с точки зрения Хоука.

«Имея рассказчика – имея что-то, что ведет меня по сюжету с определенным направлением и целью, я могу услышать лучшие его части, – говорит Лейдлоу. – В результате мы охватываем больший временной промежуток, чем раньше». Другими словами, развитие повествования менее ограничено, чем в Origins. События вовсе не обязаны развиваться в хронологическом порядке, и такая структура позволяет разработчикам пропускать малозначительные периоды времени, поддерживая игроков в напряжении и убирая трату времени на перемещения.

«Это, по сути, позволяет нам по-настоящему сконцентрироваться на ключевых моментах, которые происходят в Dragon Age II, – говорит Дарра. – Мы можем пропустить промежутки между моментами ключевого действия, моментами принятия ключевых решений, моментами ключевых изменений вселенной».

К финалу Dragon Age II игроки проведут Хоука через множество квестов, побед и поражений. Кадрированное повествование охватывает 10 лет, полных приключений, геройских поступков и последствий – лоскутки истории, сшитые вместе и объединенные угрозой войны, которая в настоящее время нависает над Вольной Маркой.

Сделай свой выбор

Оставив в стороне косную систему морали, которая обычно сопровождает все ваши действия в большинстве ролевых игр, Origins отличился на их фоне, представив более тонкий взгляд на выбор и последствия. Эта традиция продолжится и в Dragon Age II, и кадрированное повествование позволяет разработчикам еще проще показывать вам важность ваших решений.

Из-за более продолжительного периода времени, который охватывает игра, игроки смогут раньше увидеть результаты своих решений. Если вы спасете осажденный город, то он (и его жители) будут присутствовать в будущих фрагментах повествования. С другой стороны, если город будет уничтожен, вы увидите, как это повлияет на данный регион в будущие годы.

«Это, я думаю, самая реагирующая на ваши действия игра из всех, что мы когда-либо делали, – говорит Лейдлоу. – По мере нашего продвижения вперед по времени, рассказчики делают эти комментарии. Вместо того чтобы ждать 80 часов гигантского эпилога, который расскажет мне, кто на ком женился, и кто что сделал, я увижу эти последствия уже в течение считанных часов».

Ваши выборы в таких ситуациях определят историю Хоука, как Героя Киркволла. Как и в Origins, игроки могут ожидать целого ряда мелких и крупных решений. BioWare пока не вдаются в подробности самих ситуаций, но Лейдлоу рассказывает интересную деталь, касательно сути выборов и их последствий: «Я думаю, если о чем и рассказывает Dragon Age, так это о человеческой слабости – неспособности видеть более крупную угрозу. Честно говоря, именно в этом и кроются истоки ваших последствий».
Dragon Age II начинается, когда еще происходят события Origins, поэтому вы сможете увидеть некоторые знакомые моменты с иных точек зрения

Не все решения Хоука будут склонять чаши весов власти в Вольной Марке – некоторые из них направлены на установление отношений с его спутниками и союзниками. Ваши сопартийцы все так же будут реагировать на ваши действия и слова, приобретая или теряя уважение к вам в соответствии с их личными взглядами. Однако даже если они не одобряют, вам не стоит беспокоиться о том, что они покинут вас.

В Origins сопартийцы были несовместимы с определенными моральными позициями. Например, Лелиана и Винн не терпели жестокости и покинули бы Стража, если бы уровень их одобрения стал слишком низким. Это вело к тому, что многие отрицательно настроенные игроки избегали брать с собой Лелиану или Винн, даже если они являлись оптимальными персонажами в плане баланса партии. Такая своего рода метаигра больше необязательна в Dragon Age II.

Если персонаж не согласен с вашим выбором, он может жаловаться, но вовсе не значит, что это всегда плохо. Фактически, вы можете явно враждовать со своими сопартийцами и все равно получать доступ к боевым бонусам – это преимущество раньше было доступно только тем, кто развивал хорошие отношения. В довершение этого, игрок может отчитать персонажа, который надоедает ему.

«Они не обязательно будут покидать вас. Они могут все равно присоединиться к вам, но будут пытаться выделиться, и это повлияет на битву, – говорит Дарра. – Мы бы с большей охотой стимулировали игроков придерживаться выбранной линии в отношениях с персонажами, чем заставляли бы их идти на уступки ради игровой системы».

Новый облик Тедаса

Если вы играли в РС-версию Dragon Age: Origins, то можете сказать, что это была симпатичная игра. К сожалению, на консоли не удалось хорошо перенести визуальную часть. В сочетании с традиционным фэнтезийным стилем Origins, у игры не получилось создать свой собственный визуальный облик. Все изменится в Dragon Age II. Разработчики предпринимают всеобъемлющую попытку «прокачать стиль», сделать его более индивидуальным. Это не только вопрос качества графики – это вопрос пересмотра самого художественного стиля игры.

«Арт в Origins – быть может из-за огромных размеров игры – был слегка сумбурным, слегка вычурным и достаточно обыденным, – признает арт-директор Мэтт Голдман. – Поэтому "прокачка стиля" означает, что мы собираемся разобрать его до основ и затем построить более простой, собственный художественный стиль».
Мир и персонажи в нем выглядят по-другому, благодаря изменениям в художественном стиле Dragon Age II

Как видно на некоторых скриншотах и концептах, новый стиль подразумевает лучшее использование пустого пространства и более угловатых, зловещих образов окружения. Dragon Age – это темное фэнтези, и разработчики считают, что предыдущие причудливые детали стиля не отражали суровую суть мира и его политики. В сиквеле, как надеются BioWare, более кровавый, сексуальный визуальный стиль сможет лучше передать то, что делает эту вселенную уникальной.

«Всякий раз, когда вы будете видеть скриншот Dragon Age II, вы будете говорить "Это Dragon Age II", – говорит Голдман. – Вы не спутаете его с "Властелином колец"».

Улучшенное поле боя

Сюжет и персонажи обычно занимают центральное место при обсуждении любой RPG, но они лишь часть того, что сделало Dragon Age: Origins столь увлекательным приключением. Тактическая боевая система игры позволяла игрокам использовать уникальные преимущества сопартийцев, чтобы добиться успеха в бою.

Dragon Age II в равной степени сохранит то, что хорошо работало в Origins, как и исправит то, что не работало, именно поэтому игроки вправе ожидать, что не меньшее внимание здесь будет уделено способностям, заклинаниям и развитию персонажа. Три базовые класса – воин, разбойник и маг – перейдут в сиквел, но разработчики надеются освежить каждый из них, создав более индивидуализированные игровые стили.
Воин, разбойник и маг - три базовых класса, но каждый из них теперь отличается еще большей специализацией на поле боя

«Воин, маг и разбойник не просто так зовутся архетипами, но я не уверен, что Origins в достаточно степени подчеркивал это. Между ними не было достаточного расстояния. Разбойник с двумя мечами был почти воином, но в более легких доспехах, – признает Лейдлоу. – Я хочу сделать так, чтобы вы точно чувствовали себя неудержимой машиной убийства, гибким супер-ниндзя или полевой артиллерией».

Создание уникальных ощущений для каждого класса во многом заключается в том, что деревья навыков должны давать широкий спектр тактических возможностей. В Origins было много способностей, но полезность некоторые деревьев (в особенности у магов) была крайне ограничена. В Dragon Age II разработчики намерены придать больше глубины, а не широты способностям ваших персонажей.

«Мы хотим дать игроку большую глубину выбора, – объясняет Дарра. – Так что вам может по-настоящему понравиться Fireball. Мы собираемся позволить вам настроить и улучшить сам fireball, так что к концу игры вы сами сделаете это заклинание таким, каким бы вам хотелось». Хотя такой подход может означать уменьшение абсолютного числа способностей, но он также позволит вам принимать более значимые решения и вылепливать Хоука в соответствии с предпочитаемыми вами тактиками.
Заклинания теперь обладают добивающими ударами, как рукопашные атаки в Origins. Например, можно заставить огра взорваться от дробящей темницы

Расширение стратегических возможностей на поле боя – это другой существенный способ добавления глубины в сражения Dragon Age II. Подобно комбинациям заклинаний из Origins, все классы могут комбинировать способности для получения особых преимуществ. Раньше игроки могли комбинировать только магию – например, бросание огненного шара на покрытую жиром область. Теперь воин может расколоть броню противника, а затем разбойник нанесет удар в спину, и комбинация этих способностей создаст дополнительный эффект, урон от которого будет превосходить сумму уронов от этих двух способностей по отдельности.

Будем надеяться, что такой подход позволит игрокам исследовать дополнительные возможности в бою, вместо того, чтобы полагаться на несколько надежных способностей (дробящая темница снова в игре, кстати сказать). Делая акцент на командной работе и глубине, сражения в Dragon Age II должны будут ощущаться еще более разнообразными и приносящими удовлетворение. «Я хочу, чтобы враги больше боялись вас, – говорит Лейдлоу. – Я хочу, чтобы вы сносили головы, и я хочу, чтобы бой ощущался как более быстрый – но, что более важно, как более реагирующий на ваши действия. Если я приказываю кому-то идти и убить кого-то, я хочу чтобы он немедленно оказался там и сражался».

Две Эпохи Дракона

Хотя основы боевой системы были одинаковыми на консолях и РС, BioWare признают неравенство игровых ощущений на разных платформах. Там, где РС-версия целиком полагалась на стратегическую игру с использованием паузы, версии для PS3 и Xbox 360 не могли поднять тактику на такую же высоту. «В Origins управление на РС было гораздо ближе к тому, каким мы хотели его видеть. На консолях ему предстояло пройти еще долгий путь», – признает Дарра.

Консольные версии Dragon Age II уже могут похвастаться значительным превосходством над Origins – это следствие того, что разработчики развели РС и консольные версии дальше друг от друга, вместо того, чтобы сближать их. РС-версия реализует тот же самый стратегический подход, возможный благодаря наличию клавиатуры и мыши. Вы можете пристально изучать поле сражения, принимать решения, глядя на него сверху вниз, и направлять действия своей партии подобно генералу.

Вместо того чтобы пытаться сымитировать РС-управление на консолях, Dragon Age II предлагает боевую систему, больше подогнанную под сильные стороны PS3 и 360. Вы по-прежнему можете отдавать приказания и переключаться между сопартийцами, но разработчики стремятся сделать ощущение от битвы более быстрым и более реагирующим на ваши действия – больше никакого топтания на месте в ожидании, пока ваш маневр будет приведен в исполнение.

Фанатам классической стратегической игры с паузой следует оставаться верным РС-версии Dragon Age II. Что касается консолей, то мы играли в версию для Xbox 360 и можем подтвердить, что она стала более быстрой, более реагирующей и более плавной, чем раньше. Как только вы нажимаете кнопку, что-то происходит. В роли воина Хоук исполнял особые удары и использовал новые стремительные движения, легко прорубаясь через порождений тьмы. Это не Dynasty Warriors, но с учетом очевидных улучшений, сделанных в системе выбора цели и анимации, в Dragon Age II можно, наконец-то, нормально играть с контроллером.

Вне зависимости от того, какую платформу выберут игроки, они получат один и тот же игровой контент. Главные элементы, которые отличают игры BioWare – повествование, квесты, персонажи и выборы – все это неизменно во всех версиях. «Мы по-прежнему BioWare, – говорит Дарра. – Мы по-прежнему знаем, как создать отличный сюжет».

Разработчики пока что держат в секрете особые подробности приключений Хоука. Огромная фэнтезийная вселенная позволяет игрокам самим узнавать ее предания и испытывать трепет первооткрывателя, следуя поворотам и изгибам сюжета. Мы вполне довольны тем, что не узнаем всей истории, пока Dragon Age II не ляжет на полки магазинов в следующем году. BioWare уже доказали свою способность рассказывать захватывающие истории, и мы с нетерпением ждем от них новых кусочков паззла. «Говоря о том, насколько велика вселенная Dragon Age – я думаю, мы лишь пробежались по ее поверхности», – дразнит нас Лейдлоу.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Xzander Xzander

Dragon Age: Искупление — Шестой эпизод с русскими субтитрами

Вот и подошел к концу веб-сериал «Искупление», созданный по вселенной Dragon Age. В шестом, заключительном эпизоде Таллис и компания наконец настигают беглого мага кунари Саирабаза. Теперь их задача – во что бы то ни стало не дать ему открыть дверь в потусторонний мир и выпустить армию демонов.Смотрите ниже «Эпизод 6: Саирабаз» с русскими субтитрами:
[video id=1118 uri=/dragon_age_2/files/redemption_web_series/redemption_6_360p_rus.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da2/video/redemption/redemption_6_360p_rus.mp4[/video]
SergiySW SergiySW

Dragon Age II — Дэвид Гейдер о путешествиях в Dragon Age

Задумывались ли вы когда-нибудь, как протекают путешествия в мире Dragon Age? Пользователи Социальной сети BioWare задали подобный вопрос ведущему сценаристу серии Дэвиду Гейдеру.Отбросив Флемет, ручных виверн, проход через Тень, элювианы и обыкновенный пеший поход мы остаёмся с немногими вариантами.Основные путешествия в мире Dragon Age проходят по морю. Если посмотреть на карту Тедаса, то видно, что большинство столиц и многие крупные города расположены на побережье. Именно по морю беженец Хоук, например, спасался из Гварена в Киркволл.Способ, который нам ещё не показывали в игре, но который описывается в книгах – путешествие верхом на лошадях. У разработчиков «пока не было шанса включить их в игру», но, по словам Гейдера, когда-нибудь это случится. И здесь он намекает, что орлесианские рыцари, шевалье, вообще-то должны быть всадниками.Эльфы раньше ездили на галлах, но после падения Долов такое встретишь не часто.А для перевозки грузов и для тех, кто предпочтёт проехаться на телеге, природа снабдила Тедас вьючными животными: бронто и ослами.Интересна и связь в мире Dragon Age. Очевидно, что средневековые методы вроде посылки гонцов или почтовых голубей должны действовать и здесь. Но есть один редкий способ, используемый при крайней нужде, – кристаллы связи (sending stones), доступные Кругам Магов. Передача сообщений этим способом требует огромных усилий, да и «Круг Магов – это не телеграф, у них есть дела и поважнее, чем доставлять какие-то сообщения». Правда, хотя бы примерный способ действия этих кристаллов Гейдер не обрисовал, зато теперь ясно, как весть о событиях финала Dragon Age II смогла так быстро разлететься по миру.
Xzander Xzander

Dragon Age II — Трейлер Champion

BioWare представили новый трейлер своего грядущего хита Dragon Age II под названием “Champion”. В этом трейлере главный герой игры Хоук демонстрируется во всей красе в трех своих ипостасях – Воина, Мага и Разбойника. Решите, какого Героя вы выберете для Dragon Age II уже сегодня!
[video id=904 uri=/dragon_age_2/files/trailers/champion_trailer.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da2/video/trailers/champion_trailer_sd.flv[/video]
Dragn Dragn

Dragon Age II — Интервью Робина Тебержа с VideoGamesDaily.com

На сайт добавлен перевод интервью с Робином Тебержем, менеджером команды разработчиков Dragon Age II, которое он дал порталу VideoGamesDaily.com. В интервью Теберж рассказывает о разнице между версиями для PC и консолей, балансом между боями и стратегией и откликах с форумов. За перевод благодарим Missis Taylor, а само интервью читаем по ссылке ниже.
Xzander Xzander

Dragon Age II — Официальный анонс

То, чего мы все так долго ждали, свершилось. BioWare анонсировали Dragon Age II - сиквел главной RPG 2009-го года – Dragon Age: Начало. Во второй части нас ждут совершенно новый герой, новая, пока еще неизведанная часть мира Dragon Age, а также всевозможные улучшения игры, которые помогут еще лучше понять вселенную Dragon Age. Приготовьтесь взойти к вершинам власти… любыми доступными средствами. Вы – один из немногих, кому удалось пережить разрушение вашего дома. Теперь, столкнувшись с необходимостью сражаться за выживание в постоянно меняющемся мире, вы должны собрать под своими знаменами самых смертоносных союзников, накопить славу и богатство и впечатать свое имя в историю. Это рассказ о том, как мир изменится навсегда. Легенда вашего восхождения к власти начинается.Ключевые особенности:
  • Начните совершенно новое приключение, растягивающееся на целое десятилетие и изменяющееся в соответствии с каждым вашим решением.
  • Проложите свой путь к власти от беспомощного беженца до почитаемого героя своей страны.
  • Мыслите, как генерал, и сражайтесь, как спартанец, используя новую динамичную боевую механику, которая погрузит вас в самое сердце сражения, неважно играете вы за мага, разбойника или воина.
  • Совершенно новое кинематографичное переживание позволит вам еще глубже погрузиться в мир Dragon Age, захватит вас с самого начала и никогда уже не отпустит.
  • Откройте для себя целое новое королевство, показанное в мельчайших деталях посредством обновленной графики и нового визуального стиля.
Помимо анонса, доступны первые два концепт-арта:
Релиз игры намечен на март 2011-го года. Официальный пресс-релиз вы можете прочитать под катом новости. А выход дебютного трейлера Dragon Age II запланирован на 17 августа 2010. Оставайтесь с нами!