Xzander Xzander

BioWare — Руководство по персонажам игр BioWare

За последние несколько лет BioWare выпустили уже целый ряд RPG различных стилей и направленностей – Knights of the Old Republic, Jade Empire, Mass Effect, Dragon Age. Все эти игры мы знаем и любим во многом благодаря их запоминающимся персонажам, но вот сами персонажи в играх BioWare имеют тенденцию, пусть в мелочах, но копировать друг друга. Можно даже выделить стандартные варианты характеров NPC, которых мы гарантированно встретим в каждой новой игре BioWare. Для облегчения идентификации персонажей прошлых и будущих игр канадцев, портал GamesRadar.com составил целое руководство по архетипам героев студии. Это руководство мы и предлагаем вам прочитать сегодня и скромно надеемся, что в своих новых играх BioWare все-таки отойдут от большинства подобных «архетипов».
Xzander Xzander

Стандартные персонажи игр BioWare

Джордан Богман, GamesRadar US03 мая 2011
Прежде чем вы начнете читать эту статью, мы хотели бы искренне признаться: мы любим BioWare очень-очень сильно. Повествования у них обычно получаются бесподобными, и мы потратили уже неприлично много времени на их игры. Однако… после выхода Dragon Age II нас внезапно осенило, сколь много похожего наблюдается в их недавних играх. Дошло до того, что мы уже можем немедленно распознать архетип NPC после первой же встречи с ним. Поэтому мы выделили в этом подробном руководстве все виды подобных copy-paste персонажей, чтобы вы знали, как себя вести, с первого же момента, когда они начинают произносить свои реплики, в написании которых не особо утруждались сценаристы.

Неловкая Красотка

Примеры: Лиара Т’Сони (Mass Effect), Мишн Вэо (KotOR), Мерриль (Dragon Age II)
Женечка Женечка

Dragon Age — «Призыв» в продаже

В свет вышла вторая книга ведущего сценариста серии Dragon AgeДэвида Гейдера под названием «Dragon Age: Призыв». Заказать копию издания можно уже сейчас в интернет-магазине Ozon.ru.
«Серые Стражи на протяжении многих лет хранят тайну местонахождения древних драконов, которая ни при каких обстоятельствах не должна попасть в лапы порождений тьмы, давным-давно загнанных в подземелье. Если эти мерзкие твари сумеют отыскать божественного дракона, они снова вырвутся на поверхность, уничтожая все живое на своем пути. И когда один из Серых Стражей бесследно исчезает на Глубинных тропах, его собратьям ничего не остается, кроме как спуститься под землю вслед за ним, чтобы защитить свой страшный секрет. Проводником отважных воинов соглашается стать сам король Мэрик, однажды уже побывавший в этом аду и умудрившийся вернуться оттуда живым...»
Женечка Женечка

Mass Effect 3 — Показ на Е3 2011 и новые скриншоты

До игрового события лета остается месяц с небольшим. В начале июня внимание игроков по всему миру будет направлено на одну из крупнейших выставок игровой индустрии – the Electronic Entertainment Expo, также известную как Е3. Среди списка заявленных проектов числятся и ожидаемые нами Mass Effect 3 вместе со Star Wars: The Old Republic. Что BioWare подготовили для своих фанатов? Первый полноценный трейлер финальной части трилогии Mass Effect? Раскрытие личности новых персонажей? А может посетителям предоставят возможность самим опробовать новые способности капитана Шепарда? Также наверняка стоит ожидать и новой информации по первой MMO RPG от канадских разработчиков. Открытие выставки запланировано на 7 июня. Обводим в календарях дату и ждем по-настоящему сочной информации!А пока, вы можете полюбоваться 8 скриншотами в отличном качестве, которые уже публиковались в превью Game Informer, а теперь появились и в нашей галерее.
Женечка Женечка

Mass Effect 3 — Ответы портала GameInformer на вопросы игроков

Как и было обещано, портал GameInformer.com опубликовал ответы на вопросы игроков по Mass Effect 3. В материале журналисты подвели итог по известной на данный момент информации и постарались прояснить моменты, которые больше всего занимали умы читателей. В статье, приведенной ниже, можно ознакомиться с наиболее интересными вопросами. Как изменится RPG-система? Что станет с геймплеем сражений? Что нас ждет после окончания трилогии? И конечно же, смогут ли игроки сыграть свадьбу с Тали?
SergiySW SergiySW

Mass Effect 3 — Детали из французского OXM

Закончился месячник портала GameInformer.com по Mass Effect 3. Крупные игровые журналы выпустили эксклюзивные превью, подборки скриншотов и постеры для фанатов. И только Official Xbox360 Magazine не поделился с читателями самой свежей информацией, между тем именно с Xbox360 началось победное шествие серии Mass Effect. Казалось бы, статья в OXM будет простой перепечаткой уже известных фактов. Но французские журналисты, вслед за своими испанскими, шведскими, голландскими и российскими коллегами, а также вечными соперниками из PSM3 решили дать нам несколько новых фактов, перемешав их с тем, что нам уже давно известно. Итак, Xbox360 Événement сообщает:
  • «Великая жертва» в последнем  DLC для Mass Effect 2, «Прибытие», была не напрасной. Нам удалось задержать Жнецов, правда всего на два месяца.
  • Мы посетим Тессию, родной мир азари. Таким образом, в игре мы наконец-то увидим родные миры всех рас Совета Цитадели.
  • За непроглядной Вуалью Персея нас ждёт Раннох, родина изгнанных кварианцев.
  • Родной мир саларианцев, Сур'Кэш, мы посетим ближе к началу игры, к тому моменту в нашей команде уже будут Лиара и Гаррус.
  • Джек наденет рубашку и перестанет брить голову налысо. Эшли распустит волосы, а Гаррус наконец залечит свои шрамы с Омеги.
  • Адмирал Андерсон будет лично участвовать в боях. Теперь ясно, что именно Андерсон изображён на обложке книги Deception, которую мы увидим в конце сентября.
  • Журнал также представил нам новое изображение возмужавшего Спектра Кайдена Аленко.
Женечка Женечка

Ответы портала GameInformer на вопросы игроков

Мэтт Хельгесон, GameInformer.com29 апреля 2011
Вопрос: В Mass Effect 2 было слишком мало классических RPG-элементов. Что BioWare собираются менять в этой области?Ответ: Как нам кажется, это было основной претензией ко второй части, и можно с уверенностью сказать, что разработчики осведомлены о недовольстве людей.Если говорить конкретно о сложном дереве навыков и умений, то, конечно, можно не ждать подхода, как в том же Diablo с весьма разветвленной системой развития. Все будет линейно, как во второй части, однако нам будет предложено больше выборов по мере набора опыта. Если в Mass Effect 2 выбрать одно из двух направлений развития конкретного навыка можно было лишь в самом конце ветки, то третья часть будет предоставлять подобную возможность гораздо чаще и с большим количеством способностей. Еще один момент, который стоит упомянуть, заключается в том, что в финале трилогии вы стартуете с того же места, на котором остановились во второй части в плане вашего уровня и наличия умений. Капитана Шепарда не будут убивать и отстраивать заново. Конечно, сама система навыков претерпит некоторые изменения, потому третью часть ваш герой можете начать с несколько видоизмененными способностями или не совсем тем же уровнем, однако сброса всех умений до первого уровня тоже не будет.Вопрос: Что будет, если Шепард погиб в конце Mass Effect 2?Ответ: Если ваш герой погиб в конце второй части, то вы не сможете перенести свои сохранения и начнете новую игру полностью новым Шепардом. В подобной ситуации вы будете наравне с теми игроками, которые начнут свое знакомство со вселенной Mass Effect с третьей части игры. Вопрос: Что разработчики делают с геймплеем сражений в третьей части?Ответ: В показанном нам демо мы были свидетелями боя на родной планете саларианцев с Лиарой и Гаррусом в партии. Никаких кардинальных изменений, как при переходе от первой части к сиквелу, нет, происходит просто общее улучшение уже имеющейся системы. Улучшено, например, ведение боя из-за укрытий, больше внимания уделено рукопашному бою. Все очень похоже на Gears of War, вы можете делать перекаты и вообще лучше передвигаться от укрытия к укрытию. Находясь непосредственно в укрытии, вы сможете схватить и убить врага на другой стороне преграды без лишнего риска для своего героя.Вопрос: Вернется ли Миранда в Mass Effect 3?Ответ: Вообще, подобных вопросов о возвращении того или иного персонажа у нас набралось около семидесяти. Мы уже подтверждали некоторых героев, которых нам довелось увидеть в демо. Словами Кейси Хадсона: «Все основные герои вернутся в третьей части, но не всех их можно будет взять в команду, потому как для одной игры подобное количество персонажей было бы слишком велико». Мы думаем, можно с уверенностью утверждать, что в Mass Effect 3 вы увидите заключения историй всех интересующих вас персонажей.Вопрос: Будем ли мы принимать решения, которые приведут к уничтожению целых рас?Ответ: Разработчики не распространялись насчет конкретных моральных выборов будущей игры, частично из-за того, что многие игроки были недовольные тем фактом, что еще до выхода второй части они знали очень много подробностей основного сюжета. Достаточно сказать, что первый Mass Effect был более личной историей капитана Шепарда, в Mass Effect 2 от наших решений зависели уже не только наша жизнь, но и жизни сопартийцев, как и судьба экипажа «Нормандии». В третьей же части на кону будут целые цивилизации.Вопрос: На сколько сильно «Нормандия» изменится в этот раз? Будет ли на ней лишь несколько новых отсеков или можно ждать полного редизайна внутренних помещений?Ответ: Никто не собирается вновь уничтожать ваш корабль, как в начале второй игры, но Альянс, будучи заинтересованным в технологиях Цербера, возьмет «Нормандию» на изучение и анализ для последующих разработок собственных аналогичных прототипов. Когда начинается атака Жнецов, корабль находится в несколько разобранном состоянии, так что вполне возможно, что даже с учетом новых частей, добавленных Альянсом, игрокам придется восстанавливать полную функциональность «Нормандии» самостоятельно. Сам по себе корабль останется довольно схожим с тем, что мы уже видели.Вопрос: В первой части присутствовал элемент исследования планет с выполнением побочных миссий, во второй же части все это заменили на ужасную систему добычи минералов. Будет ли она присутствовать в Mass Effect 3, или ее заменят на что-нибудь более интересное?Ответ: Нам тоже очень не нравилась система добычи минералов, и в итоге мы были очень довольны тем, что на этот счет рассказали разработчики. Команда не станет полностью отказываться от использования минералов в качестве своеобразной валюты, но, по словам Кейси Хадсона, они меняют как реализацию самого процесса, так и его вовлечение в общую систему игры. Кейси также отметил тот факт, что многие люди были разочарованы отсутствием МАКО во второй игре. Учитывая это, вполне возможно, что нас ждет нечто среднее.Вопрос: Появятся ли в игре персонажи из книг?Ответ: Разработчики не подтвердили данную информацию (далее идут личные размышления и предположения участников диалога касательно данного вопроса – прим. пер.). Есть некоторые детали, которые располагают к возможному появлению знакомых героев. Например, в игре будет новый персонаж, солдат Альянса Джеймс Сандерс, а в книгах одну из главных героинь звали Кали Сандерс. Это может быть простым совпадением, однако BioWare редко что-либо делает случайно. Также ходят слухи об участии в третьей части Кай Ленга (персонаж книги, бывший лейтенант Альянса, попал в тюрьму за убийство крогана в баре на Цитадели. Своими навыками и нелюбовью к инопланетянам привлек внимание Призрака и в итоге больше десяти лет проработал на Цербер – прим. пер.). Все же мы думаем, что ЕА и BioWare не станут превращать дополнительные материалы по вселенной, как те же книги или комиксы, в обязательную к ознакомлению информацию. Если здесь что и можно сказать, так это что в игре могут быть небольшие отсылки и намеки.Вопрос: Покажут ли нам в итоге лицо Тали? Надеюсь, она выглядит роскошно, а не как какой-нибудь жуткий пришелец.Ответ: Мы не видели никаких особых концептов и набросков, так что ничего от вас не утаиваем. Конечно, вполне возможно, что нам покажут без маски ее или просто других кварианцев, однако это будет практически равносильно Мастеру Чифу без шлема. В данный момент показать лицо любимой многими кварианки и при этом не разочаровать фанатов представляется очень сложной задачей. После романтической сцены, которой игроков подразнили во второй части, мы не удивимся, если тайну внешности Тали так и не раскроют.Вопрос: Будет ли в игре возможность сыграть свадьбу?Ответ: Многие игроки развивали отношения с персонажами начиная еще с первой части, а Mass Effect 3 является по сути своей большим заключением и подведением итогов трилогии, так что, возможно, мы увидим некоего вида эпилог. Можно с уверенностью сказать, что ребята в BioWare понимают, что многие люди очень увлечены романтическими отношениями в серии, и команда определенно хочет наградить усилия игроков, будь то в виде свадьбы или нет. Вы долго развивали отношения, так что у них точно будет кульминация.Вопрос: Как вы думаете, в каком направлении будет развиваться вселенная Mass Effect после третьей игры и набора DLC? Скоро ли нам ждать Mass Effect 4?Ответ: BioWare выпустила очень качественные DLC для Mass Effect 2, и на данный момент создается впечатление, что работа над дополнительным контентом является важной частью политики компании, так что наверняка для третьей части тоже будет что-то подобное. Но стоит понимать, что выпуск дополнительных историй сразу после релиза Mass Effect 3 может довольно сильно испортить ощущение кульминации финала трилогии. Может получиться нечто вроде «Эй, Шепард, ты только что спас вселенную! Может смотаешься на луну, чтобы проверить одну из наших лабораторий?»Изначально трилогия Mass Effect планировалась как история капитана Шепарда, так что то, куда история пойдет после трех игр, остается вопросом довольно открытым. Сложно сказать. Разработчики могут обратиться к прошлому и вернуться к временам протеан или же взглянуть в будущее спустя 1000 лет после событий трилогии. Будет довольно непросто создать новую угрозу для целой вселенной сразу после того, как капитан расправится со Жнецами и станет Чемпионом галактики. Надеемся, компании все же хватит смелости отпустить Шепарда. У них с самого начала была прекрасная задумка с трилогией, так что будет здорово, если успех серии и полюбившийся главный герой не заставят разработчиков развивать историю капитана и дальше просто из соображений выгоды.Компания может начать новую историю Mass Effect уже на следующем поколении консолей через пару лет. Стоит так же помнить слова Кейси о том, как замечательно было бы просто попутешествовать и отдохнуть в любимой вселенной после того, как угроза всему живому будет уничтожена. Это наводит на мысли о возможной ММО RPG. Конечно, у нас нет никакой конкретной информации по этому поводу, разработчики не станут распространяться на это счет до выхода Mass Effect 3. Но в одном они были железно уверены – они создали вселенную Mass Effect не только для трех игр, и они очень заинтересованы в дальнейшем изучении и расширении полюбившегося нам мира даже после завершения истории капитана Шепарда.
Подготовка материала и перевод:Женечка, www.BioWare.ru
Xzander Xzander

Star Wars: The Old Republic — Блог разработчиков - интерфейс игры

В блоге разработчиков Star Wars: The Old Republic появилась новая запись о работе над пользовательским интерфейсом игры. Ведущий художник Майкл Войт, ответственный за создание интерфейса, рассказывает о целях, которые поставили перед собой разработчики, и как они шли к их реализации. Читайте по ссылке ниже.
Xzander Xzander

Работа над интерфейсом пользователя

Майкл Войт, ведущий UI-художникBioWare
Всем привет, меня зовут Майкл Войт, я ведущий UI-художник в BioWare Austin (UI – англ.: интерфейс пользователя – прим.пер.). В этой записи блога я поделюсь с вами некоторыми идеями и целями, стоявшими перед нами при создании интерфейса пользователя для Star Wars: The Old Republic, и расскажу о решениях, позволивших нам воплотить их в жизнь.

Начальная задумка

На ранних стадиях разработки прототипа мы решили, что хотим иметь интерфейс, который был бы гораздо более упрощенным по сравнению с большинством стандартных интерфейсов MMORPG. Мы хотели, чтобы интерфейс не отвлекал игрока от мира и не скрывал исследовательскую природу игры. Мы также считали, что пользовательские интерфейсы в других MMORPG состоят из множества сложных форм и очень детализированных контуров. Мы чувствовали, что силуэт нашего интерфейса должен быть спокойным и простым и не привносить излишней изощренности.Мы использовали аналогию сравнения кабины паровоза с современным спортивным автомобилем. У паровоза были стрелки и циферблаты в каждом углу кабины, а у спортивной машины – гладкая приборная панель, на которой в эргономичной форме сосредоточены все нужные датчики. Данная иллюстрация демонстрирует те различия, о которых мы думали.
Xzander Xzander

Star Wars: The Old Republic — Трейлер «Развитие Сита Воина»

BioWare представили новый трейлер Star Wars: The Old Republic под названием «Развитие Сита Воина». Как известно, главная цель любой ММО – набор опыта и новых уровней, повышение своего могущества и силы и, как следствие, получение нового, более совершенного снаряжения, оружия и изучение мощных навыков. Данный трейлер дает нам возможность проследить за подобным развитием одного из классов The Old RepublicСита Воина. В этом ролике вы увидите не только самого Сита Воина и его способности в действии, но и изменение его доспехов и снаряжения на протяжении игры. Смотрите прямо здесь или качайте в HD-формате по ссылке ниже.
[video id=950 uri=/the_old_republic/files/trailers/sith_warrior_progression_trailer.html]http://www.bioware.ru/biofiles/swtor/video/trailers/sith_warrior_progression_trailer.flv[/video]
Xzander Xzander

Star Wars: The Old Republic — Превью Охотника за головами

Еще одно превью Star Wars: The Old Republic, на этот раз от портала IGN.com, рассказывает о впечатлениях от игры Охотником за головами, жестоким и беспощадным наемником, главное для которого – деньги и слава. Впрочем, The Old Republic дает возможность принимать различные решения по ходу развития сюжета, и, быть может, ваш Охотник за головами наоборот будет добрым и справедливым.Написать свою собственную сагу «Звездных войн» каждый из нас сможет чуть позже в этом году, а пока нам остается лишь читать впечатления уже поигравших в игру журналистов:
Xzander Xzander

Превью портала IGN - Охотник за головами

Ник Колан, IGN.com28 апреля 2011
Любой ММО-игрок скажет вам, что существует огромная разница между чтением списка способностей персонажа и их непосредственным использованием. Данное утверждение в особенности справедливо в отношении Охотника за головами из грядущей MMORPG BioWare, Star Wars: The Old Republic. Это тяжело бронированный, вооруженный ракетами и бластерами персонаж, главное для которого – по крайней мере, в моей игре – это кредиты.Многие люди, слыша словосочетание «охотник за головами» применительно к «Звездным войнам», представляют себе Бобу Фетта. Однако он был лишь одним из многих – ведь во вселенной, где преступники могут делать неплохие деньги, те, кто охотится на них, могут зарабатывать не меньше. Мой Охотник за головами начинает свое путешествие в комнате с тремя незнакомцами. Они, как я быстро понял, его команда поддержки. Видите ли, во вселенной «Звездных войн», чем известнее охотник за головами, тем больше он может запросить за свои услуги, а самый быстрый путь к славе – это победа в Великой Охоте, ежегодном соревновании для лучших охотников. Эта команда нужна мне, чтобы пробиться на состязания и победить.
Концепт-арт Охотника за головами

События, однако, разворачиваются не по плану, и из-за диверсии моя команда распадается. Поэтому свои первые десять уровней на Хатте, родной планете Хаттов (из которых был Джабба), я провел в попытках выяснить, кто стоял за диверсией, и поисках нового спонсора для возобновления моего участия в Великой Охоте. Для этого я обратился к одному из местных криминальных боссов по имени Нем’ро и помог ему устранить конкурента.

Охотник за головами полностью полагается на свое снаряжение. Прикрепленные к рукам ракетометы могут действовать в различных режимах, начиная от простых атак, которые сбивают с ног противников и наносят неплохие повреждения, и до оглушающих дротиков. Если я смогу подойти вплотную к врагу (для чего на ранних этапах The Old Republic достаточно просто подбежать к нему), то мои ракеты могут придать дополнительную силу рукопашной атаки, которая в этом случае нанесет просто колоссальные повреждения. С другой стороны, на близкой дистанции я могу легко использовать огнемет, который не только бьет по площади, но и оглушает слабых врагов. Использование этих способностей повышает «Перегрев» (“Heat”), особую характеристику Охотника за головами. Говоря простыми словами, Перегрев – это обратный аналог Силы у Джедая Консула или Энергии аналогичных классов из других игр, то есть это быстро перезаряжаемый ресурс, который расходуется на применение навыков. По мере использования способностей Охотника, его Перегрев растет до максимума в 100, и, достигнув его, я уже не смогу воспользоваться ни одной своей способностью, пока Перегрев не снизится. В настоящий момент не заметно какой-то особой разницы между Перегревом и Энергией/Силой, хотя Охотник может применить способность рассеивания тепла, чтобы быстро сбросить этот параметр.
[video id=910 uri=/the_old_republic/files/trailers/tor_bounty_hunter.html]http://www.bioware.ru/biofiles/swtor/video/trailers/bounty_hunter.flv[/video]
Охотник за головами в действии

Одной из наиболее приятных сторон игры за Охотника стала его универсальность на ранних стадиях игры. Тяжелая броня позволяет не особо волноваться о повреждениях, а совокупность атак дальнего и ближнего боя дает этому персонаж возможность адекватно противостоять врагам в любых условиях. Способности по сдерживанию толпы позволяют мне выбирать, кого я хочу убить первым, а если дела начнут складываться не в мою пользу, они дадут мне шанс уйти живым.

Тем не менее, подобная универсальность заставила меня задуматься, какова же моя роль. По крайней мере, на начальных стадиях игры мне не вполне удавалось удерживать на себе внимание врагов. Многие из моих способностей по сдерживанию толпы также работают лишь на более слабых противниках, которые и так умирают очень быстро благодаря моим сильным атакам, бьющим по площади. Характерная способность Охотника за головам, Смерть с Небес, также выглядит немного не так. Применив ее, Охотник взмывает в воздух на своем джетпаке и, паря над землей, осыпает ракетами врагов в указанной области. Большинство врагов используют дистанционные атаки, а эта способность не обеспечивает должной защиты от вражеского огня. Те немногие из врагов, кто не использует дистанционные атаки, оказываются слишком близко, чтобы применить эту способность, а любое передвижение во время парения отменяет атаку. Одним словом, выглядит впечатляюще, но вот реальное применение вызывает сомнения.

Электрический дротик – это особо сильный инструмент сдерживания толпы
По достижении 10 уровня у меня появилась возможность выбрать расширенный класс – это либо Наемник, либо Техник. Техник, кажется, больше склоняется в сторону танка, а Наемник – которого я в конечном счете выбрал, – это класс, наносящий высокие повреждения и имеющий в своем распоряжении способности для лечения, например лечащие ракеты и дротики (для себя или для союзников). Любопытно, что лечение – это недавнее добавление, и, так же как и в случае с другими классами Star Wars: The Old Republic, Охотник за головами еще может измениться.Наемник может выбирать из трех деревьев талантов, наподобие World of Warcraft. Одно из них в основном улучшает способности лечения, другое снижает стоимость применения способностей и добавляет к ним различные дополнительные эффекты, а последнее, в настоящий момент общее для Наемника и Техника, улучшает базовые способности Охотника (например, ракетные и дистанционные атаки).Если навыки класса в настоящий момент выглядят немного запутанными, сюжет Охотника за головами очень хорош. Во время моего путешествия на Хатту я мог быть добрым и справедливым (на что я наплевал) или совершенно бессердечным и жадным. В одном из эпизодов мне нужно было выследить бухгалтера одного из конкурентов моего босса Нем’ро. Учитывая, что тот ведал деньгами конкурента, у меня появилась возможность угрозами заставить его дать мне огромное количество кредитов в обмен на его жизнь. И даже после того, как он заплатил мне, у меня все еще оставался вариант убить его. Это было жестоко (и я даже почувствовал укол совести, выбирая этот вариант), но ролевики не будут разочарованы возможностями, которые предложит им сюжет Охотника за головами.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru