altea altea

Anthem — Первый пост после релиза от Кейси Хадсона

В прошлый раз генеральный менеджер Bioware обращался к сообществу игроков перед выходом демо игры. С тех пор прошло уже почти два месяца и Кейси Хадсон подводит некие итоги этого сложного периода:

Как дела, Фрилансеры? Последние несколько недель для нас были сумасшедшими. С одной стороны, релиз дался нам тяжелее, чем планировалось. Но с другой, мы знали, что большие новые онлайн-игры, как правило, сталкиваются с разного рода проблемами на релизе, так что как бы мы ни тестировали и готовились, мы также осознавали, что можем столкнуться с непредвиденными трудностями. И мы по-прежнему намерены прилагать все усилия к тому, чтобы справляться с ними.

От многих из вас мы слышим, что у выпущенной нами игры очень увлекательный основной геймплей, но вместе с тем обнаружился ряд проблем, которые не проявлялись, пока мы не начали работать в масштабах миллионов игроков. Конечно же, мы были разочарованы этим не меньше вас. Я тоже играл с самого начала (за Рейнджера в цветах команды Edmonton Oilers!) вместе с вами, и меня, разумеется, расстраивают любые вещи, которые мешают кому-то полностью насладиться игрой. Я принимаю это близко к сердцу, и нашей первоочередной задачей было улучшить ситуацию самым быстрым и безопасным способом.

Над этим работала наша команда лайв-сервиса, которая в течение первых нескольких недель уже добавила с помощью патчей и обновлений более 200 отдельных изменений, направленных на улучшение стабильности, лута и прогресса, кастомизации и многого другого.

Мы также продолжаем прислушиваться к вашим отзывам, в скором времени вас ждут новые обновления, связанные с лутом и прокачкой в эндгейме, геймплеем, стабильностью и производительностью – нам предстоит еще много работы. Для нас это все очень важный опыт, и пока мы работаем над улучшением и усовершенствованием игры, стоит особо подчеркнуть, насколько мы ценим то, что вы остаетесь с нами. Тем более, что как раз на следующем этапе события станут намного более захватывающими.


По мере того, как мы проходим через самый трудный период запуска новой игры и IP, команды также работают над тем, что действительно покажет, на что способен Anthem – серией мировых событий, новым сюжетным контентом и новыми функциями, которые ведут к Катаклизму позже этой весной.

Мы понимаем, что некоторые настроены скептически. Мы слышим критику и сомнения. Но все равно будем продолжать, каждый день усердно работая над Anthem – постоянно меняющимся, улучшающимся и растущим миром, который и дальше будет поддерживать наша команда увлеченных разработчиков.

С Anthem мы пробуем что-то немного отличающееся от наших предыдущих проектов. И так же наши следующие игры будут отличаться от Anthem. Но во всем, что мы делаем, мы стремимся оставаться верными нашей миссии, создавая миры, которые вдохновляют вас стать героем своей собственной истории. Поэтому для нас важнее всего вы – игроки, которые поддержали нас в этом путешествии. И мы рады будем доказать, что для Anthem лучшее еще впереди.

– Кейси.

altea altea

Anthem — Первые изменения по луту

После довольно бурной реакции сообщества на возвращение шанса выпадения редких предметов к норме после патча 1.0.3 (шанс был сильно повышен в течение пяти-шести часов до патча) разработчики пообещали, что будут постепенно менять систему лута, основываясь на отзывах игроков. Сегодня вечером на серверы выкатили первые из этих изменений:
  • Повышен шанс выпадения Выдающихся и Легендарных предметов на МГ2 и МГ3 (GM2 & GM3)
  • Повышен шанс выпадения Выдающихся и Легендарных предметов со всех сложных врагов на всех уровнях сложности: Легендарные и Эпические Древние Пепельные Титаны, Легендарные Фурии, Легендарные Урсики и Легендарные Люминари
Директор по лайв-сервису Чад Робертсон специально отметил, что это только первое обновление, нас ждут и другие в следующем патче. Предположительно, он будет в конце марта.
Кроме того, в патче 1.0.4 ожидается исправление странной ситуации со скалированием урона предельной способности, ближнего боя и комбо. Сейчас множитель для этого урона считается по среднему уровню надетых вещей, соответственно, один надетый Легендарный предмет делает вас сильнее, чем если бы вы надели полный комплект Выдающихся предметов. По словам комьюнити-менеджера игры разработчики изменят формулу так, что средний уровень будет считаться по числу открытых слотов — для 30 уровня их открыто 11 - и каждый предмет будет лучше, чем оставлять слот пустым. Это, конечно, не решает глобальную проблему несбалансированности скалирования, но хотя бы исправляет один из самых заметных ее симптомов.
В дискорде Крис Шмидт — один из разработчиков геймплея — сказал, что они прекрасно понимают проблему, со всей связанной с ней математикой формул и взаимосвязями с различными системами игры. И они считают, что смогут последовательными небольшими исправлениями привести все эти системы к тому виду, каким оно должно быть. Посмотрим, получится ли у них это сделать, но пока, по крайней мере, можно пойти пособирать урожай Легендарных предметов на высоких сложностях=)
altea altea

Anthem — Вышел артбук по игре

The Art of Anthem, официальный артбук игры, вышел сегодня и доступен к заказу на Amazon и Google Play. Директор игры Джон Уорнер назвал его иллюстрированной историей развития игры от первых концептов до цветущего мира (спойлер: в начале там были космические корабли).
Несколько страниц, которыми поделились Comicbook.com вы можете посмотреть под катом:
altea altea

Anthem — Вышел патч 1.0.3

Патч, изначально запланированный на 12 марта, выпустили уже сегодня. Он доступен на всех платформах, скачивается ~3-4 Гб. В этот раз, вроде бы, обошлось без полной проверки и копирования всей игры, так что проблем со свободным местом на диске не должно быть. 
С переводом патчноута можно ознакомиться здесь. Разработчики уже перешли к работе над следующим патчем 1.0.4.
altea altea

Anthem — Стрим разработчиков про следующий патч

Сегодня разработчики провели очередной стрим, пока им удается придерживаться графика и делать это раз в две недели. В этот раз продюсер Бен Ирвинг и комьюнити-менеджер Джесси Андерсон рассказывали про изменения в следующем патче:
Патчноут все еще в процессе написания, но самые основные моменты из него они уже озвучили:
  1. Патч запланирован на 12 марта
  2. Исправления крэшей на PlayStation 4 уже будут в патче. Во всех случаях, которые они разбирали вместе с Sony, консоли не были повреждены, просто требовали правильного включения. Несколько основных причин внезапного отключения консолей были выявлены и исправлены, они продолжают собирать и проверять отчеты об ошибках от игроков (с)
  3. Винтовка "Защитник" сейчас неправильно скалирует урон: Обычная на уровне силы 1 убивает врагов быстрее, чем ее же Выдающийся вариант. Разработчики уже в курсе, это довольно легко поправить и сейчас они просто решают как лучше и быстрее выкатить эти исправления. Баг был в сочетании дефолтных предметов экипировки (винтовка как раз один из них) с остальным высокоуровневым снаряжением (с).
  4. К сожалению, Легендарные миссии и сундуки с косметикой отложены до следующего патча в конце марта
  5. Долгожданные официальные пояснения по работе глифов обещают выложить на официальный сайт в самое ближайшее время
altea altea

Anthem — Обновления 28 февраля

В последний день февраля разработчики успели выпустить несколько важных обновлений. Во-первых, небольшой патч слегка смягчил систему сбора команды на миссии и закрыл несколько известных эксплойтов:
  • Увеличено время до телепорта на миссии. Таймер должен появляться позже, чтобы игроки успевали догнать команду
  • Бой с Королевой в Крепости больше нельзя перезапускать, если вся команда выйдет в главное меню и заново присоединится к текущей сессии
  • Игроки не смогут повторно открывать сундуки, которые уже были ранее открыты в Крепости в это прохождение 
Сам патч весит 3 Гб, но перед его закачкой Origin полностью проверяет файлы игры и делает их копию — на диске ему понадобится вдвое больше места на время обновления и это достаточно долгий процесс. Судя по отзывам, в некоторых случаях из-за проблем с обновлением игру в итоге пришлось переустанавливать, это вариант подойдет и тем, у кого не хватит места на диске.
Во-вторых, уже действует новая система генерации надписей, то есть основная часть запланированных обновлений лута:
altea altea

Anthem — Первая часть комикса

Первый выпуск комикса по Anthem вышел на прошлой неделе и фанаты из группы Freelancer Pub уже успели его перевести! Все, кому интересна предыстория некоторых персонажей игры (мы встречаем их в Тарсисе), могут ознакомится с русской версией тут. Официально комикс на английском можно купить на Comixology и Google Play, про перевод от издательств пока ничего не слышно.
Второй и третий выпуски комикса ждем 3 и 20 апреля, соответственно. 
Первый выпуск знакомит нас с Кисметом, которого спасает от засады Шрамов уже известный нам фрилансер Ярроу. Осиротевший Кисмет и его приемная сестра Яни должны будут найти свой путь в полном опасностей мире.
altea altea

Anthem — Расписание на три месяца

Обещаный подробный план по контенту на первый акт опубликовали даже немного раньше, чем обещали. Ну и в честь релиза Anthem директор по лайв-сервису BioWare Чад Робертсон обратился к сообществу игроков:

Приветствую, сообщество Anthem!

Сегодняшний релиз является важным шагом для Anthem. Мы в BioWare разрываемся между восторгом и волнением.

После периода раннего доступа мы понимаем, что впереди у нас много работы по дальнейшему улучшению игры. Основной принцип для нас, команды лайв-сервиса, — это прислушиваться к сообществу. Ваши отклики мы используем для исправления проблем и улучшения качества игры. Наш последний патч — тот, в который вы играете сейчас — отражает ваши отзывы. Вы можете увидеть список изменений здесь. Многие из них стали ответом на ваши пожелания. У нас есть и растущий список улучшений, которые мы рассматриваем для будущих патчей. На следующей неделе вы уже увидите некоторые из них.

Хотя релиз был значительным этапом, он также станет первым из многих в реализации нашей долгосрочной концепции игры.

Я смотрю на релиз с двух точек зрения. Как игрок, я рад тому, что мы создали в Anthem, и перспективе на долгое будущее, заложенной в живописный мир игры, захватывающий лор, интересных персонажей и базовый геймплей. Как разработчик, я знаю, что мы упорно трудились, чтобы найти баланс между историей от BioWare и увлекательным экшн-геймплеем в команде. Я также знаю, сколько еще нового мы хотим привнести в игру.

Выход Anthem является нашим обещанием игрокам: это только начало.

Мы поделились общими планами поддержки 2 недели назад. Сегодня я рад представить первый 90-дневный роудмап. Он подробнее раскрывает наши планы по контенту для игры и сообщества. О них мы еще будем рассказывать в будущих стримах и постах.

Мы также собираемся и дальше держать вас в курсе обновлений. Я с нетерпением жду ваших отзывов о наших планах и игре в целом.

В заключение я хочу поприветствовать вас в Anthem и поблагодарить за поддержку и отзывы. Это только начало этапа пострелизной поддержки, который мы будем создавать вместе. Увидимся в игре.

Вместе сильнее!

— Чад

АКТ 01 — ОТЗВУКИ РЕАЛЬНОСТИ
Мир Anthem был покинут богами ещё при создании. Это опасное место. Хаотичное. Непредсказуемое. Вы, Фрилансер, один из тех немногих, что были избраны бороться с хаосом. Использовать мощь своего джавелина и восстанавливать порядок среди безумия. 
Подробности под катом:
altea altea

Anthem — Стрим разработчиков [UPD]

Сегодня продюсер Бен Ирвинг проводит очередной стрим по самым, на данный момент, актуальным темам — патч первого дня, запланированный на следующий месяц контент и ответы на вопросы сообщества.
Стрим начнется как обычно ночью, в 00:00 МСК, транслироваться будет на официальном сайте или на twitch-канале Anthem:
Интересные моменты:
  • уже завершена работа над DLSS, эту опцию планируется добавить в ближайшее время, в следующем патче
  • этот следующий патч должен выйти через несколько недель, в марте
  • в нем появятся специальные сундуки с предметами косметики, которые можно будет найти в Крепостях после финального босса. Для этих сундуков нужны будут ключи, каждый день будет специальное испытание, дающее ключ в награду. Один игрок может открыть один сундук для всей команды, так что если ключ есть у каждого — вы сможете получить все 4 предмета: среди них могут быть винилы, эмоуты, Эмберы и тому подобные вещи, всего около 100 штук (их список вероятно будет расширен позднее). Никаких дубликатов, каждая вещь выпадает только по одному разу
  • к легендарным контрактам также будут добавлены несколько легендарных миссий — усиленных версий сюжетных миссий, с большим числом врагов и сбалансированные под 30 уровень для всех шести сложностей. Первым, скорее всего, будет квест на поиск пропавшего архолога Маттиаса. Если сообществу такой тип заданий понравится, то и остальные миссии тоже могут переработать подобным образом, это будет способом перепройти сюжетные миссии
  • на следующей неделе ожидается подробный 90-дневный календарь по выпуску нового контента и улучшений игры
  • опубликованная на данный момент дорожная карта из трех Актов (первый начнется в марте) была названа планом на год, так что можно предположить, что глава будет длиться месяц
И патч первого дня должен выйти уже сегодня, буквально через несколько часов. Сначала будут обновлены сервера, а затем игроки получат предупреждения, что нужно перезайти и обновить игру.
altea altea

Anthem — Патч первого дня и другие изменения [UPD]

Сегодня утром на реддите выложили более подробное описание изменений, которые должен внести релизный патч, а также разработчики предупредили о нескольких хотфиксах, уже проведенных на серверах игры ночью.
Патч первого дня (уже вышел):
Высокоуровневые исправления
  • Улучшено время загрузок
  • Множество исправлений зависания при загрузке
  • Поправлено много испытаний, прогресс в которых некорректно отслеживался
  • Исправлен ряд ошибок, приводивших к переподключениям и вылетам игры
  • Исправлены некорректные тексты Надписей, в которых отсутствовали цифры
altea altea

Anthem — Что поправят к релизу

Если вы успели сыграть сами или смотрели стримы, то скорее всего уже заметили, что по сравнению с демо игра стала намного стабильнее. Но в тех частях, которые не были протестированы игроками во время альфы и двух демо, к сожалению, остались проблемы, и разработчики сейчас активно заняты их устранением. Как мы знаем, патч первого дня готовится к официальному выходу игры 22 февраля. Патчноут к нему в процессе составления и будет опубликован ближе к релизу, но вот что уже известно:
  • лут, падающий с боссов, вы должны получать, даже если на момент убийства вы упали и ждете, когда вас поднимут сопартийцы. Это баг, в патче его исправили
  • в патче будет дополнительная оптимизация для HDD. Игра читает с диска необычно много данных*, поэтому SSD улучшает производительность в очень многих случаях. Но разработчики постараются сделать загрузки настолько быстрыми, насколько это возможно, для всех
  • в патче будут общие улучшения в системе стриминга (потоковая загрузка данных из файлов в RAM) и, возможно, на этой неделе они попробуют внести на серверы некоторые изменения, которые могут ускорить загрузку
  • проблема с невидимыми врагами, которые при этом могут вас убить, тоже связана со стримингом и чаще проявляет себя на медленных и сильно фрагментированных дисках. Оптимизация в патче должна улучшить ситуацию
  • вылеты и зависания в диалогах с NPC в Форте вызывала ошибка с учетом очков репутции фракций. Исправлено в патче
  • дополнительные исправления для оставшихся редких случаев зависания на экране загрузки
  • в патче будет важное исправление для бага с пропадающим аудио. И разработчики сотрудничают с командой Frostbite, чтобы устранить оставшиеся причины проблемы. К сожалению, воспроизводить этот баг сложно и они заранее извиняются за то, что пока не могут решить это на 100%
  • несколько важных исправлений будет в квесте на гробницы Легионеров. Во-первых, открытие сундука должно засчитываться всем сопартийцам, находящимся не слишком далеко. Во-вторых, была найдена и поправлена ошибка, из-за которой гробницы не открывались, даже если чеклист выполнен
  • быстрая игра не должна забрасывать в миссии, до которых вы не дошли по сюжету. В патче это исправлено
И несколько замечаний по необъясненным в игре моментам:
  • мульти-убийства для квеста на гробницы подразумевают убийство 8 врагов с интервалом меньше 10 секунд между ними
  • до 30 уровня пилота на Высокой сложности может выпасть только 6 Мастерских вещей, поэтому вам действительно будут падать одни и те же предметы, это не баг. Весь пул доступен на сложности Грандмастер, которая открывается после 30 уровня
  • сообщение об отключении сервера через X:00 не означает отключение серверов игры, только этого конкретного виртуального сервера вашей миссии. X здесь в часах, просто завершайте миссию как обычно
*Именно читает, не записывает. SSD это не повредит, на его ресурс влияет запись байтов.
altea altea

Anthem — Основы боя

Для тех, кто только начинает осваиваться в Anthem, на официальном канале появился обучающий ролик по основам механики боя:
altea altea

Anthem — Ранний доступ

Сегодня в 18:00 МСК смогут подключиться все, у кого есть ранний доступ. Подписчики Origin Access Premier получают полный доступ к игре и все бонусы предзаказа и издания «Легион Рассвета» (до момента окончания подписки):
Полный список бонусов игры проверяйте здесь. Оружие и снаряжение можно надеть в Кузнице, и там же выбрать винилы, поменять баннер игрока можно на экране сбора команды
Origin Access Basiс и EA Access дают 10 часов доступа к полной игре, после этого нужно будет ждать релиза 22 февраля. Подписчикам Basic сначала надо добавить игру в библиотеку по пункту меню «Попробовать в числе первых», чтобы получить 10-часовой пробный доступ.
altea altea

Anthem — Премьера Conviction

Сегодня в 18:30 МСК премьера live-action трейлера по Anthem от Нила Бломкампа. В Conviction Нил раскрывает мир Anthem через историю, случившуюся за пятьдесят лет до начала событи й игры. 
altea altea

Anthem — Интервью с Майком Гэмблом накануне релиза

Портал Business Insider решил взять интервью у продюсера Майка Гэмбла перед самым выходом игры в ранний доступ и расспросить о том, готовы ли они к релизу, какие выводы сделали из демо и как относятся к Apex Legends. Перевод интервью вы можете прочесть по ссылке:
altea altea

Anthem — Майк Гэмбл о релизе игры и полученном от демо опыте

Бен Гилберт: Как сейчас настроение в студии?
Майк Гэмбл: Сами понимаете, игра так давно находится в разработке, и это новое IP, так что не всегда знаешь, как оно пойдет ...  мы очень ждем релиза. Дорога к нему была долгой. И все же я думаю, что мы готовы выпустить Anthem в мир, и начать развивать ее в пост-релизной поддержке.
Гилберт: А как у тебя лично дела? Бессонные ночи?
Гэмбл: Еще какие. Это всегда происходит перед любым релизом, верно? Похоже на рождение ребенка, когда ты вкладываешь в это так много времени, усилий, любви, терпения. И для людей, которые были здесь с самого начала, и даже для многих сотрудников, которые приходят из других проектов – когда вы работаете над чем-то изо дня в день, вы к этому по-настоящему привязываетесь. И не знаете, чего ожидать, пока проект не увидит свет. Так что мы в предвкушении.
altea altea

Anthem — Последний стрим перед релизом

Сегодня нас ждет последний предрелизный стрим от разработчиков — ранний доступ, как вы знаете, стартует уже в пятницу. В этот раз Бен Ирвинг и Чад Робертсон расскажут про будущие апдейты Anthem (скорее всего, речь об изменениях по сравнению с демо) и покажут геймплей за Колосса.
Стрим начнется сегодня ночью, в 00:30 МСК, транслироваться будет на официальном сайте или на twitch-канале Anthem:
altea altea

Anthem — Предзагрузка игры

Предзагрузка Anthem на ПК начнется сегодня (13 февраля) в 21:00 МСК для всех, у кого игра уже есть в библиотеке. По отзывам, на XBox игру можно было загружать еще несколько дней назад, но скорее всего это значит, что ближе к старту придется докачивать патч.
Подписчикам Origin Access Premier нужно найти игру в магазине и добавить в библиотеку. Если у вас одновременно Premier версия подписки и оплаченный предзаказ, то в библиотеке должны появиться сразу две копии: по одной можно будет запустить игру с 15 февраля, по второй — после релиза: 
Если вы видите только одну, купленную версию, то в меню по правой кнопке мыши выберите «Улучшить издание игры» — это должно добавить вторую копию, связанную с подпиской. Скачивать дважды не придется, обе копии будут указывать на одни и те же файлы и все это нужно только для раннего доступа к полной версии.  
Если у вас Origin Access Basic подписка, вам придется дождаться 15 февраля и добавить игру в библиотеку по пункту меню «Попробовать в числе первых», чтобы получить 10-часовой пробный доступ.
P.S. Пока так и нет ясности, останется ли доступ ко всем бонусам версии Legion of Dawn после окончания действия Premier подписки, если куплена обычная версия игры. Хотя из описания это никак не следует, все же возможно, что полученные бонусные предметы (скины брони, оружие, баннер игрока) останутся у вас. Но мнения различных сотрудников техподдержки по этому поводу до сих пор расходятся и рассчитывать на это точно не стоит. Игроки Battlefield V (тоже выходившей уже вместе с Premier) упоминали, что при отмене подписки не пропадают бонусные предметы, которые вы получили для своего аккаунта, поскольку EA не могут просто удалить их. Но как точно дела обстоят с Anthem мы узнаем только на практике =) Если у вас и так куплено издание Legion of Dawn, вы, разумеется, ничего не теряете. 
altea altea

Anthem — Cаундтрек

Пока игра загружается — обратите внимание на саундтрек, который уже доступен по Premier подписке и для Deluxe-версии игры:
Треклист:
  1. Legion of Dawn
  2. Valor
  3. The Anthem of Creation
  4. The Freelancers
  5. Strong Alone, Stronger Together
  6. First Flight
  7. The Monitor
  8. Ancient Mysteries
  9. The Titan
  10. Scar Struck
  11. The Enclave
  12. Outlaw Ambush
  13. Old Friends
  14. The Chimera
  15. The Emerald Abyss
  16. In the Shadow of the Gods
  17. Haluk's Wisdom
  18. The Fall of Freemark
  19. Tarsis Nights
  20. Hidden Depths
  21. Blackshore
  22. Into the Heart of Rage
  23. Reflections