SergiySW SergiySW

К «вопросу о геях»

Вопрос анонимной фанатки: «Я лесбиянка, и Dragon Age для меня — до сих пор как маяк. С выходом первой игры из кладовки вышла и я. Многие люди от меня отвернулись, и у меня особо не было друзей, только верный Xbox. «Начало» было чистой магией! Я могла играть героиней, похожей на меня, и создать отношения с женщиной! Это было спасательным кругом, который был мне так отчаянно необходим, чтобы сохранить рассудок. Огромное Вам спасибо!

Но я хотела бы задать вопрос — помог ли вам ваш жизненный опыт мужчины нетрадиционной ориентации в проблемах, связанных с разработкой игр, особенно тех, которые теперь касаются темы однополых отношений?
Я долго размышлял над тем, как ответить на этот вопрос и стоит ли отвечать вообще. Я не люблю говорить о том, каково быть геем и как это влияет на мою работу. Мне кажется, что это привлекает к «вопросу о геях» излишнее внимание, как будто в моей жизни нет других проблем. Конечно же, они есть, но сам вопрос актуален — и задают мне его регулярно. Поэтому я попробую ответить на него в меру своих сил. Если эта тема вам неинтересна, дальше лучше не читать. Все еще здесь? Ну, хорошо. Девушке, задавшей вопрос: спасибо за то, что дали мне знать, как сильно помогла вам в свое время игра, позволяющая игроку быть собой. Мы делаем ролевые игры, а это значит, что персонаж не обязан быть похожим на игрока. Но я верю, что иногда факт признания игрой твоего существования может поддержать человека путями, о которых большинство людей даже не задумывается — вне сомнения просто потому, что сами они никогда не нуждались в подобном признании, и потому не понимают, что может его отсутствие сделать с человеком. В прошлом я не раз говорил, что ни одна игра не может быть всем для всех, и это абсолютная правда. Возможность включить подобные вещи, даже если их немного и да, даже если мы включаем их в игру — не самую важную арену для осуществления перемен — приносит мне как разработчику огромную радость, и другим разработчикам, с которыми я работаю, думаю, тоже. Может быть, это и не ахти что, но это и не ничто. Многие люди пишут нам о том, что это не ничто. Мы все время получаем сердечные письма, описывающие, как много для кого-то значат наши усилия, и меня уязвляет существующее в миру допущение, будто мы должны считаться с этими людьми меньше, чем с теми, которые говорят полные ненависти вещи. Будто угождать ненавистникам должно быть для нас и других разработчиков приоритетнее. Скажу без утайки: BioWare не совершенна, и порой я задумываюсь над тем, делаем ли мы достаточно и делаем ли мы вещи правильно. Но я очень ценю компанию, на которую работаю (и под этим я также подразумеваю Electronic Arts), так как работающие в ней люди готовы подумать над тем, как сделать игру инклюзивной. Ведь это такая мелочь по сравнению со всеми другими вопросами, которые нужно решить, чтобы выпустить игру, и 99% этих вопросов не имеют никакого отношения к теме разговора. Если бы у меня не было боссов, считающих это важным, и у них не было бы боссов, считающих это важным, ничего бы не произошло. На самом деле, всего одному человеку было бы достаточно сказать: «Нет, я насчет этого не уверен», и на этом все бы закончилось. Что касается лично меня, признаюсь, что порой оказываюсь в неловком положении. Я начал работать в индустрии во времена, когда идея коснуться подобных вопросов казалась чем-то за гранью реальности. Когда мы писали романтические отношения для BGII, я даже и не думал предложить кому-то включить в игру однополый роман… потому что с какой стати мне было об этом думать? Таких вещей просто не делали. Впервые мы пришли к этому вопросу, когда работали над Knights of the Old Republic, и касался он Джухани. Причем я не имел к случившемуся никакого отношения и был, более того, совершенно поражен тем фактом, что это осуществимо, а еще сильнее — тем, что мои коллеги-разработчики (которые в основном являются гетеросексуальными мужчинами) были не только не против этой идеи, но и хотели сами ее осуществить. Я не уверен, что могу описать, как себя чувствовал. Я всегда предполагал, что они, даже будучи либерально настроенными и добросердечными людьми, просто будут против. Я думал, что игроки этого не примут, и что мы никогда ничего не добьемся. Но я всех недооценил. Это был очень странный урок. Я и по сей день порой чувствую себя странно. Я не думаю о себе как о «разработчике-гее». Я — разработчик, который также является геем. В этом маленьком моменте интерсекционализма моя личная жизнь становится актуальной для моей профессиональной жизни, и я не всегда уверен, где в связи с этим лежат мои обязанности. Как и все мои коллеги, я привношу свою точку зрения. Но как найти баланс в борьбе за вещи, которые считаешь правильными, и не превратиться в человека, к которому никто не присушивается, так как он зациклен на одной теме? В какой момент ты перегибаешь палку, а в какой — делаешь недостаточно? У меня есть целая куча других обязанностей, в какой момент время, потраченное мной на этот один вопрос, идет им в ущерб? Если быть уж совсем честным, признаюсь, что меня часто обуревают сомнения. Когда я предлагаю что-то, содержащее гомосексуальный контент, или рассматриваю чье-то аналогичное предложение, часть меня задается вопросом — а не предвзят ли я? Не подталкиваю ли я проект к тому, что игроки окрестят «гейской игрой», не отбраковываю ли контент на основе личных предпочтений, хотя он этого не заслуживает? В эти моменты я вынужден напомнить себе правду: есть люди, для которых присутствие любого не гетеросексуального контента в игре автоматически превратит ее в «гейскую». Присутствие двух бисексуальных мужчин-спутников в Dragon Age 2, из которых только один оказывает протагонисту-мужчине знаки внимания без предварительного флирта со стороны игрока, означает, что «каждый мужик в Тедасе хочет мое мясо!». Это те люди, для которых само существование персонажа-гея или истории, касающейся темы однополых отношений, — да чего угодно, что заставляет их признать существование гомосексуализма — будет личным оскорблением. Я напоминаю себе, что это малость, маленький кусочек в сравнении со всей остальной игрой. И поэтому, учитывая, как много он значит для фанатов, которые больше практически нигде не могут получить подобное признание, нет ничего страшного в том, чтобы потребовать немножко терпимости и сострадания от той части аудитории, для которой этот контент даже не предназначен. На самом деле, мне бы хотелось добраться до того момента, когда подобные вещи даже не нужно будет обсуждать, когда они будут нормой. Опять-таки, сейчас само существование подобной дискуссии приводит к стонам о том, что никто ни о чем больше не говорит и что вся индустрия в ней погрязла… как будто это вообще возможно, как будто что-то такое происходит хотя бы в мельчайшей мере, как будто эта проблема уже решена и не могли бы все поговорить о чем-то более важном прямо сейчас для меня? Чем больше я слышу таких разговоров, тем сильнее я уверен, что обсуждать эти вопросы стоит именно сейчас, что это обсуждение необходимо… даже на фоне всех других проблем, с которыми мне приходится сталкиваться каждый день вне зависимости от того, с кем я хожу на свидания. Ведь именно так, в конце концов, меняются точки зрения. Я не стану притворяться, что мы уже живем в светлом будущем, но мне кажется, что наша индустрия рано или поздно доберется до него, если мы научимся принимать критику и будем стремиться быть лучше.
Перевод: Guiltytwo, www.BioWare.ru
SergiySW SergiySW

Star Wars: The Old Republic — Дом в Старой Республике

Недавно разработчики Star Wars: The Old Republic провели традиционный Dev Stream, в прямом эфире Twitcht.tv они проходили миссии на Ориконе. В самом конце трансляции зрителям показали маленький тизер, демонстрирующий собственный дом для ваших персонажей. Похоже, Старая Республика все дальше идет по извилистому пути своей предшественницы Star Wars: Galaxies. С каким патчем будет доступна новая функция и сколько это удовольствие будет стоить, пока неизвестно.
[video id=1473 uri=/the_old_republic/files/video/trailers/welcome_home_teaser.html]http://files.bioware.ru/swtor/video/trailers/swtor_welcome_home_teaser.mp4[/video]
SergiySW SergiySW

Dragon Age: Inquisition — Откройте мир Dragon Age

Сегодня BioWare наконец-то порадовали нас информацией о Dragon Age: Inquisition. Это не подробности сюжета и не геймлейные ролики, а демонстрация живого мира игры. Небольшое видео и комментарии продюсера Кэмерона Ли расскажут о динамичных и реалистичных локациях BioWare нового поколения. Перевод ролика выполнен EA Russia.
[video id=1472 uri=/dragon_age_3/files/video/others/discovery_the_dragon_age.html]http://files.bioware.ru/da3/video/dai_discover_the_dragon_age.mp4[/video]
Dragn Dragn

www.BioWare.ru — Игры на Bioware Russian Community. Smart. New. Sexy

А знаете ли вы, что на нашем форуме можно не только обсуждать игры Bioware, но и играть?
Мультиплейер, PvP, отличные сопартийцы, существенное влияние решений и действий игрока на события, совершенный редактор персонажей, нелинейный сюжет.
Классическая мафия, ролевая мафия и ФРПГ ждут своих героев! 
Картинки-ссылки помогут найти дорогу туда, где расскажут, покажут и научат плохому, а видео в общих чертах покажет, что вас ждет.
[video id=1471 uri=/mass_effect/files/video/sms_brc.html]http://files.bioware.ru/bioware/video/sms.mp4[/video]
Dragn Dragn

Mass Effect Trilogy — Возможно выйдет на Xbox One и PlayStation 4

Аарин Флинн, директор студий BioWare в Эдмонтоне и Монреале, в своем твиттере рассказал, что они рассматривают возможность выхода Mass Effect Trilogy на PlayStation 4 и XboxOne. Так как многие разработчики все чаще заявляют о желании выпустить переиздания своих игр на консолях нового поколения, то такой ход не видится нереальным. Ждем новостей.
SergiySW SergiySW

Star Wars: The Old Republic — Патч 2.7: первые подробности

Через месяц, 8 апреля, выйдет дополнение 2.7 Star Wars: The Old Republic, которое, как известно, положит начало новой сюжетной линии. Империя и Республика столкнутся в прямом бою на Тайфоне и Коррибане. Умельцы извлекли немало данных по будущему сюжету, но официальной информации не было до настоящего времени.BioWare регулярно проводят в американских городах так называемые Community Cantina Tour, где встречаются с фанатами игры. Вчера мероприятие прошло в Атланте, и участники получили флешки с несколькими изображениями и подробностями грядущего обновления. Известный ресурс Dulfy.net выложил описание патча и множество скриншотов. Флешпойнты, новая варзона, пополнение Cartel Market и третья карта для Galactic Starfighter — все это ждет вас под катом новости. Ждем новой информации, на сей раз на официальном сайте и для всех фанатов.
Dragn Dragn

BioWare — Работают над новой игрой совместно с Failbetter Games

Стало известно, что студия Failbetter Games,создатель браузерной приключенческой игры Fallen London,работают совместно с BioWare над новой игрой.
Что нас ждет? Пока неизвестно, но возможно это будет адвенчура. Ведь в данный момент у Failbetter Games в разработке находится еще Sunless Sea, которая была успешно профинансированна на Kickstarter в прошлом году.
SergiySW SergiySW

Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер о кунари и косситах

Ведущий сценарист Dragon Age: InquisitionДэвид Гейдер присоединяется к вечному спору фанатов, как же правильно называть расу Аришока и Стэна: косситы или кунари. Знатоки кодекса серии Dragon Age без труда разберутся в этом вопросе сами и еще пожурят разаработчиков за неверную терминологию. Всех остальных приглашаем прочитать перевод, выполненный nomadka2011, ведь для правильного отыгрыша рогатого Инквизитора без такой информации никак не обойтись!
SergiySW SergiySW

О кунари, косситах и «Вместе им не сойтись»

Я уже писал об этом, но все равно сделаю пост, чтобы отсылать сюда каждый раз, как возникнет вопрос. Если вы уже слышали об этом больше, чем хотелось бы, просто пропустите. Для заметки:Что такое «кунари»? Кунари дословно переводится как «народ Куна». То есть, термин относится ко всем последователям философии Кун, вне зависимости от расы. Однако есть в Куне проблема, когда дело доходит до имен — кунари очень внимательно относятся к тому, что и как называется. Имена даются в соответствии с выполняемыми функциями, и имена очень точные.Что такое «косситы»? Это название кунари, предшествующее основанию Куна. Оно может относиться к названию расы, или культуры, от которой произошли современные кунари; точно неизвестно, ибо кунари отказались от этого слова вообще. К тому же, в Тедасе почти никто его не знает, и так как кунари не учат ему, большинство кунари сами не знают его и отвергли бы, если бы знали. В самих играх это слово также почти не упоминалось, за исключением кодексов, так что вполне возможно, что никто этого слова не знает, только если ваш собеседник не фанат, хорошо знающий лор.Так как называется раса рогатых? Кунари.Так ерунда же! Вовсе нет. Существует много таких же слов — имеющих несколько значений. Если вы говорите «Боб — немец», вы можете иметь в виду его немецкие корни или его немецкое гражданство, без учета его корней. Если вы говорите «Боб — еврей», вы можете иметь в виду его этническое происхождение, религию, или и то, и другое.Тогда что насчет всех других терминов? Они важны только для кунари с их педантичным упорством насчет идеи, что у всего есть свой класс, и класс и определяет, что есть что. Не путайте. Для большинства, кунари — это термин, обозначающий и расу, и религию. Даже кунари, оставивший Кун, остается кунари. Если же речь зайдет о последователе кунари другой расы, они просто уточнят — эльф-кунари и пр. Мало таких, кто знает, что само по себе «кунари» относится только к представителям рогатой расы. Но если вы говорите с кунари, все становится сложнее. Представитель их расы, покинувший Кун, больше не кунари, а Тал-васгот. Обращенный из другой расы — виддатари, хотя в конечном итоге и он станет кунари. У них есть и более специфичные термины — вопрос в том, хотите ли вы увязнуть во всем том множестве классификаций кунари. Некоторым фанатам это нравится, но различия в терминах будут иметь значение только в особенных случаях.Так это же сложно писать? Нет. Как я уже говорил, когда мы пишем «кунари», мы обращаемся ко всей либо расе, либо культуре — в зависимости от контекста, в котором мы используем это слово. Точно так же, как в примере с «немцем» или «евреем», — в реальной жизни люди не путаются, ибо всегда есть контекст. Если нам понадобится уточнить, мы применим имя прилагательное. Но если мы вовлечем в разговор кунари, то ситуация станет сложнее — и так и должно быть, потому что сложна природа кунари. Возможны недоразумения, и мы могли бы их написать, если бы захотели. Например, сопартиец говорит: «За углом стоит кунари», ты идешь туда, а там… эльф. Эээ? Это могло бы произойти… если бы мы захотели. Но это не обязательно. Этот сопартиец так же мог легко сказать «Там стоит эльф-кунари», если бы он знал.Есть ли ситуации, где название расы играет важную рол? Вне дискуссии по таксономии — вряд ли. И даже тогда название расы (для всех, кроме самих кунари) будет «кунари».Нормально, если фанаты будут называть расу «косситы»? Да.Точно? Да. Не то чтобы вам нужно мое или чье-либо еще разрешение. Мы никогда не используем его в игре, но вы можете называть кунари как вам нравится, если вы считаете, что так вы точнее донесете смысл до вашей аудитории. Если вы разговариваете с теми, кто в курсе про «косситов», почему бы и нет.Просто вас, кажется, это бесит. Меня раздражают аргументы — от обеих сторон. Кто-нибудь произносит «коссит», и другой сразу начинает наезжать за неправильное использование термина, хоть он прекрасно понял, что имел в виду первый. И наоборот — кто-нибудь скажет «кунари», и другой намеренно игнорирует контекст, чтобы развить свой аргумент далее — аргумент, в котором они настаивают, что для обозначения расы абсолютно необходим отдельный термин, и утверждают, что это недосмотр или упущения с точки зрения лора. Очевидно, в речи такого не бывает. Пусть, используют «коссит». Если вы знаете столько, что можете оспорить его применение, то вы знаете, что они имеют в виду. Так что хватит дотошничать. Пусть используют «кунари», и не пытайтесь учить их, что это слишком абстрактно. Это бесполезно, если только вы сами не кунари, и неправильное использование термина вводит вас в заблуждение. Если так, тогда вам зеленый свет.Жалеете ли вы о том, что упомянули слово «коссит»? Иногда я жалею, что мы сделали кунари так сильно отличающимися по внешности. Возможно, было бы легче, если бы вместо этого мы сделали человекоподобную фэнтэзи-расу. Люди-кошки! Готово! Человеко-ящеры! Готово!
Перевод: nomadka2011, www.BioWare.ru
SergiySW SergiySW

Dragon Age: Inquisition — О диалоговом колесе

Отвечая на вопросы фанатов в Социальной сети BioWare, главный сценарист Dragon Age: InquisitionДэвид Гейдер пояснил, чем система диалогов в новой игре серии будет отличаться от Dragon Age II. Фирменное диалоговое колесо никуда не денется, но претерпит ряд изменений. Перевод сообщения главного сценариста серии читайте под катом новости.